Работая задней стрелой, экскаватор-погрузчик копает траншеи, бурит отверстия, поднимает и перевозит тяжёлые негабаритные грузы. На неё устанавливается сменное навесное оборудование, которое легко снять или присоединить, чтобы заменить один инструмент другим в случае необходимости. Это позволяет использовать одну машину для разных целей, не содержать целый парк техники.
Строение задней стрелы и навесное оборудование
Задняя стрела – изобретение основателя компании JCB Джозефа Сирила Бэмфорда. Он был первым, кто нашёл способ работать не только передней частью экскаватора-погрузчика. Позднее другие производители спецтехники тоже стали дополнять свои машины задней стрелой, которая состоит из нескольких частей:
- основной элемент, который крепится к задней части кузова экскаватора-погрузчика;
- телескопическая рукоять, которая выдвигается на дополнительные полтора метра, расширяя возможности стрелы.
Для экскаватора-погрузчика JCB придумали разные виды сменного инструмента, в том числе:
- траншейный ковш – применяется для землеройных работ, копания траншей, котлованов;
- гидромолот – используется для того, чтобы раздробить твёрдые грунты, асфальт;
- вибротрамбовки – способны прессовать почву за счёт вибрации;
- гидравлический бур – служит для бурения отверстий для свай, столбов, скважин;
- гидравлические ножницы, фрезы, бордюроукладчики, планировочные ковши, снегоуборочное оборудование и другие виды оснастки.
Вся оснастка присоединяется с помощью быстросъёмных механизмов. Сменный инструмент обязательно должен быть совместим с задней стрелой экскаватора-погрузчика конкретной марки, иначе его нельзя даже присоединить, не то что использовать. Всё потому, что у разных производителей, даже моделей спецтехники тип креплений различается.
Принцип работы гидравлического навесного оборудования
Внутри задней стрелы находится множество полых рукавов или шлангов, по которым циркулирует гидравлическое масло. Оно перемещается под высоким давлением. В месте присоединения навесного оборудования установлены БРС, которые закупоривают рукава, когда оборудование не присоединено. У каждого сменного инструмента также имеются внутри рукава подачи и выхода. При присоединении инструмента масло начинает курсировать внутри него. Благодаря этому появляется возможность управлять оснасткой, выполнять различные работы.
Оператор может регулировать скорость подачи масла, меняя давление в системе. Если увеличить скорость, оснастка начинает работать быстрее, сброс скорости приводит к замедлению или остановке. За распределение масла внутри системы отвечают гидравлические клапаны и распределители, которые направляют его в нужную сторону с нужной мощностью. Машинист управляет этими процессами в автоматическом режиме. На первый взгляд, это просто: не нужно проводить в уме расчёты, быстро принимать решение, как установить нужный уровень давления. Достаточно просто нажимать кнопки, переключатели, рычаги управления навесным оборудованием. Остальное система сделает самостоятельно. Однако важно понимать специфику процесса, знать, что последует за тем или иным движением.
Почему важно контролировать уровень масла
Конструкция быстросъёмного соединения предусматривает полную герметичность всех стыков. Когда машинист отстёгивает сменный инструмент, БРС плотно закупоривает место соединения, предотвращая утечку. Если оборудование присоединено, оно свободно движется по всей стреле и сменному инструменту. Но если есть неисправность, которая приводит к протечке, уровень масла постепенно снижается.
Это приводит к неприятным последствиям: производительность экскаватора-погрузчика резко падает. Причина в том, что при недостатке гидравлического масла давление в системе снижается, машинист уже не может поднять его до нужного уровня, который позволяет управлять навесным оборудованием, эффективно выполнять работы.
Заметить проблему можно без труда: достаточно просто обратить внимание на работу инструмента. Если она замедлилась, имеет смысл проверить уровень масла, а в случае утечки найти и устранить её причину.
Чтобы обеспечить эффективность экскаватора-погрузчика, используйте только качественные расходники, рекомендованные производителем JCB.