Действие простое, а график его выполнения у многих вызывает вопрос.
Cтандартные рекомендации по периодичности смазки часто ведут к двум проблемам:
- Частая смазка — полость подшипника заполняется, в результате чего риск повреждения защитных экранов и введения смазки в обмотку двигателя увеличивается.
- Редкая смазка — увеличенные интервалы приводят к «голоданию» подшипника и преждевременному износу.
В XXI веке глупо не обратиться к технологиям. Существует несколько разных способов, которые помогут установить оптимальный интервал смазки и обнаружить дефекты. Выбирайте подходящий для себя.
Вибрационная диагностика
Данный анализ способен зафиксировать разные переменные показатели в работе системы, а также установить, в каком состоянии находятся комплектующие двигателя. Акселерометр устанавливает данные по скорости, ускорению, перемещению и показывает отклонение от нормы вибрации подшипников. Показатели довольно точные, но данный метод предполагает наличие навыков для его использования.
Ультразвуковой анализ
Данная технология обладает наибольшей точностью. В основе работы лежит метод эхо-импульсного контроля, благодаря которому при выявлении дефекта системы издается звуковой сигнал. Особенность ультразвукового анализа — получение сведений в реальном времени.
Термография
В отличие от предыдущего способа термография не дает данных текущего момента, поэтому менее востребована. Способ основан на использовании инфракрасной камеры, то есть тепловизора. При наведении прибора на подшипник можно увидеть степень его нагрева, определяющуюся с помощью цвета.
Консистентный анализ
Хотя данные в реальном времени и не передает, но способен помочь в установке графика смазки. Действует следующим образом: пользователю требуется собрать показатели определенных видов и на их основании по специальной инструкции сделать оценку состояния подшипников и других элементов. Разбор системы не требуется.