Преимущества телескопических погрузчиков JCB в том, что они легко могут проезжать по неровной поверхности: стыкам, ямам, порогам, которые возможны в виде насыпей, деформаций дорожного покрытия, порогов при въезде на склад. Вследствие этого ковш раскачивается и теряет часть груза. Проектировщики машин разработали механизм амортизации стрелы SRS.
Менеджер по сельскохозяйственной технике JCB Семен Костин комментирует:
«Дорожное покрытие во многих хозяйствах оставляет желать лучшего. Погрузчик едет медленно, оператор сосредоточен: даже пустой ковш имеет вес более двух тонн. А если нужно отгрузить максимум груза за отведенное время, главную роль играет наличие у стрелы амортизации, за счет которой погрузчик передвигается с большей скоростью, а оператор уверен в сохранности перевозимого».
Контроль движения, комфорт специалиста, безопасность — значение этих параметров возрастает благодаря постоянному контакту колес с поверхностью, плюс система SRS снижает ударные нагрузки, приходящиеся на раму. Этому способствует оснащение газовыми аккумуляторами, которые встроены в гидроцилиндр подъема стрелы. Оператору не нужно постоянно притормаживать, что ведет к уменьшению расхода топлива, увеличению скорости работы.
Погрузчики эксплуатируются с пустым (на перегонах) и полным ковшом. Два аккумулятора, установленных в машине, имеют разное давление, поэтому система работает одинаково эффективно в каждом случае. Когда стрела опускается и происходит оборот ковша, амортизация отключается автоматически. Джойстик приходит в нейтральное положение — система активируется.
Костин отмечает:
«Амортизация стрелы включена в Agri Super и Agri Xtra, а в комплектации Agri и Agri Plus является опционной. Чтобы повысить эффективность, устанавливают амортизацию стрелы и шины радиальной конструкции».
SRS не требует специального обслуживания, не затратна, при этом специалисты отмечают повышение КПД при включении системы. Она позволяет продлить работу пальцев и втулок шарниров стрелы и рамы.