Для эксплуатации спецтехники невероятно важно, чтобы все механизмы и системы работали четко и отлаженно.
Даже одна небольшая неполадка может привести к полной остановке рабочего процесса. А простой чреват финансовыми потерями – об этом знает каждый предприниматель.
Поэтому, заметив любую неисправность, вам необходимо как можно раньше приступить к починке. Для этого вы можете попробовать решить проблему самостоятельно, а можете обратиться к специалистам нашей компании.
Что такое ТЭН?
В современных тракторах часто используются подогреватели тосола, одной из частей которых является трубчатый электронагреватель. Питаются они от бортовой электросети авто. Они прогревают жидкость до рабочей величины и запускают ее по кругу в моторной системе.
Такие устройства обеспечивают быстрый пуск и работу даже в морозы. Это особенно важно водителям спецтехники, работающим в сложных погодных условиях.
Но иногда владельцы тракторов замечают распространенную неисправность: течь ТЭНа. Что же делать, если вы увидели, что система подтекает?
Диагностика
Самым простым вариантом является проверка и ремонт ТЭНа в специализированной автомастерской. Только мастера, постоянно работающие с импортной спецтехникой, могут моментально определить причину проблемы и устранить ее.
Закрепление или замена шлангов
Чаще всего причина течи в плохо закрепленных резиновых трубках, которые нужно уплотнить с помощью хомутов. Снимите колесо и подкрылок и рассмотрите подогреватель. Если шланги перетерлись или потрескались, то понадобится их замена. Она необходима и в случае, если размеры отверстий не совпадают.
Замена ТЭНа и подогревателя
Если вы решили заменить подогреватель или снять всю систему и поставить ее заново, чтобы предотвратить неверное закрепление шлангов или поменять их, действуйте по инструкции, прилагаемой к устройству. Поставьте автомобиль на смотровую яму и слейте старый тосол. Затем с помощью горячей воды промойте каналы.
Выкрутите кран для слива охлаждающей жидкости. Если у вас его нет, выкрутите с блока двигателя технологическую кнопку и выньте штуцер. Его следует вставить в отверстие двигателя, следя за тем, чтобы прокладки не выпали (для из закрепления применяйте термостойкий силиконовый герметик).
Установите подогреватель тосола и зафиксируйте его, соединив вход системы с точкой забора с помощью шланга и хомутов. Подключите двигатель, а затем тройник. Закрепите его герметиком и хомутами. Затем закрепите шланг от тройника к подогревателю, другой стороной вставив его в ДВС.