Для эксплуатации спецтехники невероятно важно, чтобы все механизмы и системы работали четко и отлаженно.

Даже одна небольшая неполадка может привести к полной остановке рабочего процесса. А простой чреват финансовыми потерями – об этом знает каждый предприниматель.

Поэтому, заметив любую неисправность, вам необходимо как можно раньше приступить к починке. Для этого вы можете попробовать решить проблему самостоятельно, а можете  обратиться к специалистам нашей компании.

Что такое ТЭН?

06082021_3.jpg

В современных тракторах часто используются подогреватели тосола, одной из частей которых является трубчатый электронагреватель. Питаются они от бортовой электросети авто. Они прогревают жидкость до рабочей величины и запускают ее по кругу в моторной системе.

Такие  устройства обеспечивают быстрый пуск и работу даже в морозы. Это особенно важно водителям спецтехники, работающим в сложных погодных условиях.

Но иногда владельцы тракторов замечают распространенную неисправность: течь ТЭНа.  Что же делать, если вы увидели, что система  подтекает?

Диагностика

Самым простым вариантом является проверка и ремонт ТЭНа в специализированной автомастерской. Только мастера, постоянно работающие с импортной спецтехникой, могут моментально определить причину проблемы и устранить ее.

Закрепление или замена шлангов

4_6.jpg

Чаще всего  причина течи в плохо закрепленных резиновых трубках, которые нужно уплотнить с помощью хомутов. Снимите колесо и подкрылок и рассмотрите подогреватель. Если шланги перетерлись или потрескались, то понадобится их замена.  Она необходима и в случае, если размеры отверстий не совпадают. 

Замена ТЭНа и подогревателя

Если вы решили заменить подогреватель или снять всю систему и поставить ее заново, чтобы предотвратить неверное закрепление шлангов или поменять их, действуйте по инструкции, прилагаемой к устройству. Поставьте автомобиль на смотровую яму и слейте старый тосол. Затем с помощью горячей воды промойте каналы.

Выкрутите кран для слива охлаждающей жидкости.  Если у вас его нет, выкрутите с блока двигателя технологическую кнопку и выньте штуцер. Его следует вставить в отверстие двигателя, следя за тем, чтобы прокладки не выпали (для из закрепления применяйте термостойкий силиконовый герметик).

Установите  подогреватель тосола и зафиксируйте его, соединив вход системы с точкой забора с помощью шланга и хомутов. Подключите двигатель, а затем тройник. Закрепите его герметиком и хомутами. Затем закрепите шланг от тройника к подогревателю, другой стороной вставив его в ДВС.