Экскаватор-погрузчик работает в сложных условиях: загрязнённый строительной пылью воздух, сложный грунт, перепады температуры, превышение нагрузок приводят к преждевременному износу техники, сокращая срок её службы. Чтобы предотвратить поломки и увеличить время эксплуатации узлов машины, технику оснащают фильтрами.
Воздушные фильтры очищают от загрязнений поступающий воздух, топливные фильтруют дизельное топливо от посторонних частиц и воды, масляные обеспечивают очистку моторного масла, трансмиссионные – рабочей жидкости в коробке передач.
Чтобы фильтрующие элементы сохраняли работоспособность и выполняли свои задачи, необходимо следить за их состоянием, регулярно менять расходники. Владельцы спецтехники, которые откладывают обслуживание, впоследствии сталкиваются с негативными последствиями: фильтрующие элементы забиваются, загрязнения, влага, пыль, износный материал попадают в системы экскаватор-погрузчика. Из-за этого механизмы изнашиваются быстрее, двигатель перегревается, узлы выходят из строя.
Если бы не фильтрация, техника ломалась бы очень быстро. За цикл эксплуатации воздушный фильтрующий элемент накапливает от 0,5 до 1 кг пыли и грязи. Представьте себе, что было бы, если бы всё это попало в системы экскаватора-погрузчика!
Когда менять фильтры?
Каждый фильтрующий элемент имеет ограниченный срок службы, который измеряется не временными отрезками, а в моточасах, то есть зависит от интенсивности эксплуатации техники. В среднем, основные фильтры (воздушные, топливные, масляные) рассчитаны примерно на 500 моточасов работы техники. Некоторые расходники требуется менять реже – через каждые 1000 или 2000 моточасов. Сроки замены указываются в технической документации, которой производитель сопровождает рабочую машину.
Как правило, необходимость заменить лишь один фильтр возникает довольно редко. Это может быть в непредвиденной ситуации, когда расходники выходят из строя раньше срока. Обычно замена осуществляется во время планового техобслуживания, когда одновременно меняют несколько фильтрующих элементов (пять или десять). Один фильтр можно заменить и самостоятельно, но плановое ТО рекомендуется поручить механику, который выполнит все работы по регламенту, не забывая о важных нюансах.
Какие фильтрующие элементы подходят для экскаватора-погрузчика
Оригинальные расходники JCB в 100% случаях подходят для экскаватора-погрузчика, достаточно лишь подобрать запчасти, соответствующие техническим параметрам модели. Но использование оригиналов не всегда оправдано. Это объясняется высокой ценой. Часто можно подобрать аналоги от сторонних производителей, которые в 2-5 раз дешевле, но при этом ничуть не уступают в качестве оригиналам.
Специалисты компании «РУСТЕХ» помогут выбрать фильтрующие элементы так, чтобы они подходили для вашей техники и не нанесли ущерба бюджету. Мы сотрудничаем с лучшими поставщиками из Англии, Турции, Германии, Италии и принципиально не работаем с Китаем. У нас есть как оригинальные, так и неоригинальные расходники достойного качества.
Полезные рекомендации по замене основных фильтров
- Не игнорируйте регламент производителя спецтехники, старайтесь менять комплектующие вовремя.
- Выбирайте только качественные фильтрующие элементы. Некачественный фильтр не выполняет свою работу так, как он должен это делать. Загрязнения попадают в системы и механизмы, техника портится, требуется дорогостоящий ремонт.
- В рамках планового технического обслуживания заменяют не только фильтрующие элементы, но и все сопутствующие рабочие жидкости и масла. Иначе загрязнения, которые есть в старом масле, попадут на новые фильтры.
- Воздушные фильтры следует менять чаще, если техника работает в сложных условиях: на песчаном грунте, при экстремально низких или высоких температурах. На приборной панели ходовых моделей экскаватора-погрузчика JCB 3CX и 4CX установлен специальный датчик, который сообщает о загрязнении воздушного фильтра. Если он подаёт сигнал задолго до планового ТО, рекомендуется не ждать и сразу заменить фильтры. Категорически запрещается продувать воздушные фильтры, так как эта мера не приводит к очистке, а лишь выводит внешнюю. Пыль. Основные загрязнения остаются внутри и прессуются под давлением.
- Топливные фильтры меняют каждые 500 моточасов (примерно полгода эксплуатации экскаватора-погрузчика).
- Перед заменой масляного фильтра рекомендуется прогреть двигатель спецтехники вместе с маслом. Сначала сливают старое масло, затем устанавливают фильтрующий элемент и только потом наливают новое масло.