Экскаватор-погрузчик работает в сложных условиях: загрязнённый строительной пылью воздух, сложный грунт, перепады температуры, превышение нагрузок приводят к преждевременному износу техники, сокращая срок её службы. Чтобы предотвратить поломки и увеличить время эксплуатации узлов машины, технику оснащают фильтрами.

Воздушные фильтры очищают от загрязнений поступающий воздух, топливные фильтруют дизельное топливо от посторонних частиц и воды, масляные обеспечивают очистку моторного масла, трансмиссионные – рабочей жидкости в коробке передач.


Чтобы фильтрующие элементы сохраняли работоспособность и выполняли свои задачи, необходимо следить за их состоянием, регулярно менять расходники. Владельцы спецтехники, которые откладывают обслуживание, впоследствии сталкиваются с негативными последствиями: фильтрующие элементы забиваются, загрязнения, влага, пыль, износный материал попадают в системы экскаватор-погрузчика. Из-за этого механизмы изнашиваются быстрее, двигатель перегревается, узлы выходят из строя.

Если бы не фильтрация, техника ломалась бы очень быстро. За цикл эксплуатации воздушный фильтрующий элемент накапливает от 0,5 до 1 кг пыли и грязи. Представьте себе, что было бы, если бы всё это попало в системы экскаватора-погрузчика!

Когда менять фильтры?

Каждый фильтрующий элемент имеет ограниченный срок службы, который измеряется не временными отрезками, а в моточасах, то есть зависит от интенсивности эксплуатации техники. В среднем, основные фильтры (воздушные, топливные, масляные) рассчитаны примерно на 500 моточасов работы техники. Некоторые расходники требуется менять реже – через каждые 1000 или 2000 моточасов. Сроки замены указываются в технической документации, которой производитель сопровождает рабочую машину.

Как правило, необходимость заменить лишь один фильтр возникает довольно редко. Это может быть в непредвиденной ситуации, когда расходники выходят из строя раньше срока. Обычно замена осуществляется во время планового техобслуживания, когда одновременно меняют несколько фильтрующих элементов (пять или десять). Один фильтр можно заменить и самостоятельно, но плановое ТО рекомендуется поручить механику, который выполнит все работы по регламенту, не забывая о важных нюансах.

Какие фильтрующие элементы подходят для экскаватора-погрузчика

Оригинальные расходники JCB в 100% случаях подходят для экскаватора-погрузчика, достаточно лишь подобрать запчасти, соответствующие техническим параметрам модели. Но использование оригиналов не всегда оправдано. Это объясняется высокой ценой. Часто можно подобрать аналоги от сторонних производителей, которые в 2-5 раз дешевле, но при этом ничуть не уступают в качестве оригиналам.

4_4.jpg

Специалисты компании «РУСТЕХ» помогут выбрать фильтрующие элементы так, чтобы они подходили для вашей техники и не нанесли ущерба бюджету. Мы сотрудничаем с лучшими поставщиками из Англии, Турции, Германии, Италии и принципиально не работаем с Китаем. У нас есть как оригинальные, так и неоригинальные расходники достойного качества.

Полезные рекомендации по замене основных фильтров

  1. Не игнорируйте регламент производителя спецтехники, старайтесь менять комплектующие вовремя.
  2. Выбирайте только качественные фильтрующие элементы. Некачественный фильтр не выполняет свою работу так, как он должен это делать. Загрязнения попадают в системы и механизмы, техника портится, требуется дорогостоящий ремонт.
  3. В рамках планового технического обслуживания заменяют не только фильтрующие элементы, но и все сопутствующие рабочие жидкости и масла. Иначе загрязнения, которые есть в старом масле, попадут на новые фильтры.
  4. Воздушные фильтры следует менять чаще, если техника работает в сложных условиях: на песчаном грунте, при экстремально низких или высоких температурах. На приборной панели ходовых моделей экскаватора-погрузчика JCB 3CX и 4CX установлен специальный датчик, который сообщает о загрязнении воздушного фильтра. Если он подаёт сигнал задолго до планового ТО, рекомендуется не ждать и сразу заменить фильтры. Категорически запрещается продувать воздушные фильтры, так как эта мера не приводит к очистке, а лишь выводит внешнюю. Пыль. Основные загрязнения остаются внутри и прессуются под давлением.
  5. Топливные фильтры меняют каждые 500 моточасов (примерно полгода эксплуатации экскаватора-погрузчика).
  6. Перед заменой масляного фильтра рекомендуется прогреть двигатель спецтехники вместе с маслом. Сначала сливают старое масло, затем устанавливают фильтрующий элемент и только потом наливают новое масло.