Предлагаем вам отличить миф от правды, согласившись с утверждением или опровергнув его. Проверьте себя — читайте пояснения.
Двигателю нужно много времени, чтобы прогреться. Особенно это важно при сильном минусе на улице.
Многие водители ждут 15, а то и 20 минут перед началом поездки. Действительно, двигатель должен быть прогрет, однако современным моделям достаточно 1-3 минут, после чего можно начать движение с небольшой скоростью (даже зимой!). Более долгие простои приносят двигателю не пользу, а вред.
Выключение и повторный запуск вредно для двигателя.
Это миф. Принимая его за истину, водители оставляют двигатель на холостых, что якобы обеспечивает прогревание и не изнашивает детали. Однако концепция устарела: конструкция современных двигателей и высокоэффективные стартеры значительно снижают износ деталей.
Проверки показывают: при пуске двигателя затрачивается столько же топлива, как за 10–60 секунд работы на холостом ходу.
А вот это уже больше похоже на правду. Правы те, кто следует правилу: при остановках дольше, чем на 30 секунд, нужно заглушить машину. Кроме случаев движения по городу.
Владельцы техники могут получать ежедневную информацию о работе двигателя, в том числе о холостом простое.
Да, такие системы называются телематическими. Например, в 2013 году в оснащение большинства моделей JCB была включена LiveLink. Одна из функций системы — мониторинг времени, когда двигатель заведен, но машина не выполняет работу. Данные можно получать в виде отчета или просматривать на сайте.
По информации исследований: 1 час холостого хода в день в течение года = износу двигателя грузовика, как при поездке более чем на 100 000 км.
Да, это правда. Просто знайте и учитывайте этот факт.