Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:0019:00

mosteh@bk.ru

Причины и лечение задиров боек-цилиндра

Любая спецтехника рано или поздно ломается. Какая-то проблема возникает часто, а какая-то может не возникнуть вообще. В этой статье мы поговорим о проблеме, с которой рано или поздно столкнется каждый обладатель экскаватора-погрузчика.

Все молоты навесного типа можно отнести к двум группам:

  • Пригодные для ремонта. Это наиболее многочисленная группа, сюда можно отнести дорогое и оборудование средней цены. Запчасти могут производиться в России, Японии, странах Европы и т.д.
  • Непригодные для ремонта. Сюда относятся почти все китайские запчасти и часть оборудования южнокорейского производства. Проблема состоит в том, что недобросовестные производители используют некачественные материалы. Починить такой гидромолот после поломки практически невозможно, а если и возможно, то затраты будут равны стоимости нового.

Экономия не всегда оправдана

Вообще если говорить о запчастях китайского производства, то их в России не так много. В основном покупатели отдают предпочтение проверенным брендам, однако до сих пор есть люди, для которых решающим фактором стоит цена, а не качество. В результате какое-то время отбойный молоток работает, а далее начинаются проблемы. На центральной части ударного блока образуются задиры.

Далее владелец экскаватора, не имея официального сервисного центра, занят поиском того, что возьмется за ремонт, пока техника простаивает и сроки работы проходят. Мастера меняют боек на новый, но вскоре проблема повторяется. А причина её очень проста: низкое качество стали, в результате чего металл не выдерживает необходимой нагрузки. После одного-двух ремонтов становится очевидно, что они нецелесообразны и расходы на ремонт и новые запчасти превысили стоимость самого навесного оборудования.

Конечно, такая проблема может возникнуть и с гидромолотом проверенного бренда, с той лишь разницей, что у известной компании есть свои собственные сервисные центры, в которых обычно в наличии необходимые детали. А после капитального ремонта гидравлический молот прослужит более 70 процентов от указанного ресурса.

Почему возникают задиры?

Основными причинами можно выделить следующие:

  • Обрываются шпильки, которые стягивают ударный механизм, в результате чего нарушается соосность элементов ударного блока.
  • Грязное гидравлическое масло. К проблеме могут привести как микрочастицы, так и крупный мусор.
  • Долгая беспрерывная работа, которая ведет к перегревам и отпуску металла.
  • Отсутствие смазки втулок и других элементов.
  • Появление сколов и заусенцев, ведущих к трещинам в металле.
  • Попадание кусков породы в зону трения бойка и цилиндра при работе «в потолок».
  • Работа в воде без необходимой подготовки.
  • Изменение вязкости масла.
  • Износ втулок оборудования.
  • Коррозия самого бойка.

Эти причины могут стать причиной поломки вне зависимости от цены оборудования, необходимо тщательно следить за состоянием любой техники.

Как распознать проблему?

Первым признаком является течь гидравлического масла по гидромолоту. Если вы заметили такое на своей технике, необходимо срочно прекратить любую работу и отвезти оборудование в сервисный центр для дальнейшего разбора и осмотра. Если задиры не очень большие, может помочь полировки и заменой ремкомплекта. В противном случае готовьтесь к большим денежным тратам на ремонт.

Производители знают эту проблемы и пытаются отказаться от стяжных шпилек, использовать более качественные материалы, либо же усилить конструкцию.

Так как подобная поломка может настигнуть оборудование любой цены, то не стоит покупать все самое дорогое на последние деньги. Выбирайте что-то из среднего ценового сегмента с оптимальными показателями цена/качество, тогда ремонт не влетит в огромные деньги. Также отдавайте предпочтение компаниям с официальной гарантией и собственным сервисным центром, который может оперативно заменить или починить вашу технику.