На российском рынке пока не так много хороших центров по ремонту гидравлики зарубежного производства. Специалистов этого профиля мало. Чаще разбираться в гидромоторах, распределителях, моторах приходится специалистам, кому досталась доля советского образования в области гидроприводов. Однако отсутствие технической информации в отрасли проявляется явно.
Можно выделить два основных сервисных направления: ремонт отечественной и импортной гидравлики. Как правило, услуги центров практически не пересекаются.
Кратко говоря, у предприятий, которые специализируются на ремонте российских агрегатов, все хорошо. Чем характеризуется профиль восстановления отечественной гидравлики:
- В распоряжении большая производственная база, годами сработанные коллективы, наличие мастеров.
- В силах отремонтировать гидравлику российского выпуска разных уровней сложности.
- Работают в соответствии с требованиями производителей (разбирают, чистят, дефектуют по стандартам). Чинят или меняют агрегаты.
- Отсутствует дефицит на сменные детали.
В перспективах таких центров освоить ремонт и импортной гидравлики. Процесс осложняется нестабильными поставками комплектующих, трудоемкостью работы.
Японская и корейская техника б/у
Еще в 90-х годах на российский рынок поступало много спецтехники с отработкой более 10 лет Это бульдозеры, экскаваторы, автовышки, краны в довольно «потрепанном» состоянии. Поломки происходили и случаются регулярно по причинам:
- техника была в употреблении,
- собственники в России не проводят ТО,
- машины уже сняты с производства, для них не выпускают запчасти.
Техническое обслуживание требует денег, а что важнее — знаний технической информации о той или иной машине. «Серые» дилеры не предоставляют никаких элементарных сведений, будь то особенности смазки или график замены агрегатов. Квалифицированных сервис-центров, которые помогут наладить работу азиатской техники, крайне не хватает. За производством деталей обращаются в профильные конструкторские бюро.
Примерная стоимость полного ремонта по восстановлению будет на 40% дешевле, чем приобретение агрегата. В случае со спецтехникой, выпущенной в 90-х годах, покупать новый гидроагрегат (скажем, ходовой гидромотор) нецелесообразно, так как его стоимость будет на 15-20% ниже, чем обойдется новая машина. При значительно меньших расходах ремонт узла помогает увеличить работу техники еще на 2-3 года. Полноценный ремонт обеспечивает ресурс 70-80% от ресурса нового узла.