На спецмашине можно начать двигаться на любой передаче. Однако не следует лишний раз перегружать двигатель, поднимаясь на возвышенности. Это обязательно приведет к сильному нагреванию жидкости.

За рулем спецтехники важным моментом является постоянный контроль движения машины. Не стоит испытывать мощности и резервы при преодолении препятствий и потенциальных опасных неровностей на местности.

Качественные характеристики машины

4_1.jpg

Проходимость спецтехники изначально очень велика. Большой размер колес значительно повышает маневренность погрузчика на рыхлом грунте. Подобный потенциал в неблагоприятных условиях позволяет машине:

  • засыпать грунт в пазухи фундамента;
  • осыпать грунтом необходимые строительные площадки;
  • поднимать всевозможные объемы строительных материалов и мусора;
  • подсыпать в нужных местах сыпучие материалы;
  • засыпать ямы и неровности на строительных площадках.

При эксплуатации машины не стоит пользоваться педалями газа и тормоза как подставками для ног. Это может привести к неожиданным маневрам в случае случайного нажатия на педаль.

На крутом уклоне необходимо выбрать низкую передачу для спуска машины в начале движения. В момент подъема на возвышенность запрещено переключать передачу. При наличии автоматического режима переключения передач, привести технику в ручном варианте в низкую передачу. Отклонения от рекомендаций может привести к аварийным ситуациям и существенным поломкам в разных системах техники.

Работы при наличии груза

pexels_0.jpeg

При воздействии груза на технику, необходимо привести двигатель в состояние низкой передачи еще до начала передвижения. В момент спуска с возвышенности необходимо использовать тормоз, чтобы избежать разгона спецтехники под действием груза и тяжести машины. При подъезде техники к вязким местам следует переключить машину на первую передачу и подъехать на прямо смотрящих колесах.

При перемещении спецтехники по воде следует учитывать, что сапуны расположены на передних и задних мостах техники. Эти важные детали не должны заливаться жидкостью, поэтому в опасных местах, залитых водой, необходимо передвигаться с особой осторожностью. Ни при каких форс мажорных ситуациях нельзя демонтировать сапуны заднего моста. Это может привести к снижению эффективности тормозной системы.

Пробуксовка колес

Дифференциал ограничения установлен на определенных спецмашинах для больших возможностей сцепления в сложных местах. Если колесо начинает пробуксовывать, то это говорит о том, что уже наступил предел пробуксовывания. Вибрация и повышенный шум может ощущаться при работе дифференциала, когда заблокировано рулевое колесо. Однако это не значит, что повреждена ось. Уровень шума может быть разным и зависит от массы спецтехники, условий грунтового покрытия и угла поворотов машины.

Перед началом движения необходимо убедиться в адекватной работе стояночного тормоза, в достаточном разогреве двигателя, а затем выполнить пошагово все пункты для начала работы:

  • Проверить сиденье.
  • Корректная фиксация ремня безопасности.
  • Избрание привода на два или четыре колеса.
  • Для погрузчиков с приводом на четыре колеса использовать переключатель А.
  • Для спецтехники на два колеса следует выбрать переключатель В.

dvijenie1.jpg

Для передвижения машины на асфальтовом покрытии не использовать привод на четыре колеса. Это может привести к перерасходу горючего и преждевременному износу шин.

Переключатель С отвечает за рулевое управление. Этот аспект может иметь большое значение для тех моделей, где установлено рулевое управление с использованием сноса.

Использование машины в безопасном режиме

Следует помнить, что при управлении на четырех колесах заднюю часть техники может занести, поэтому необходимо оставить пространственный зазор при повороте.

Для того чтобы переключить передачу с высокой на невысокую, необходимо дать машине снизить обороты, а затем постепенно переводить на более низкую передачу. Несоблюдение этого требования может привести к травме.

Стоит также учитывать, что передвижение задним ходом должно осуществляться с максимально безопасной скоростью. Большая скорость при задней передаче создаст аварийную ситуацию.

При передвижении не стоит применять ручной переключатель газа. Для увеличения количества оборотов необходимо применять исключительно акселератор.

При нарушении работы мотора или рулевого управления необходимо остановить технику. Нельзя использовать технику, пока поломка не устранена.

Следует проверить исправность тормозной системы и рулевого управления во время не быстрого передвижения. Если работа этих систем вызывает сомнение, то можно считать их поврежденными.