Эксплуатация спецтехники проходит в разных условиях. Экскаватор-погрузчик должен передвигаться по городу, трассе, бездорожью, строительным площадкам. Поэтому требования к шинам и колёсным дискам предъявляются строгие. Однако даже самые качественные шины не застрахованы от повреждений. Что делать при проколе колеса или деформации диска?
Прокол камеры
Одна из самых частых проблем – повреждение камеры. Наезд на острый кусок арматуры или другой фрагмент строительного мусора может привести к проколу шины. В этом случае из камеры быстро начинает выходит воздух, снижается уровень давления, и передвижение становится небезопасным.
Самый простой и надёжный способ быстро привести машину в порядок и избежать простоя – установка запасного колеса. Но бывают ситуации, когда запаска уже использована, а новой обзавестись ещё не успели. Для таких случаев необходимо всегда иметь при себе ремкомплект, в который должны входить резиновые заплатки и моментальный каучуковый клей. Достаточно просто приклеить заплатку на колесо, и уже через несколько минут можно возвращаться к работе. Предварительно нужно демонтировать шину. Это временное решение, и при первой же возможности лучше всё-таки обзавестись запаской.
Если ни запасного колеса, ни ремкомплекта нет под рукой, придётся снять колесо целиком и доставить его в сервисный центр, где мастера залатают прореху. Работать с проколотым колесом не стоит, так как оно может спустить окончательно, при этом деформируется диск, и расходы на ремонт значительно возрастут, не говоря уже о том, что езда со спущенными колёсами небезопасна.
Повреждение бескамерной шины
Если пострадала бескамерная шина, стоит снять колесо и доставить его в шиномонтажный центр. В некоторых случаях можно доработать смену до конца, если предмет, ставший причиной повреждения, застрял в колесе и не мешает при этом движению. В таком случае его не стоит извлекать, так как он послужит затычкой и предотвратит выход воздуха наружу. Однако такое решение подходит только для исключительных ситуаций, потому что колесо придётся подкачивать 4-5 раз в час, чтобы избежать снижения давления воздуха в шине.
Деформация колёсного диска
При повреждении диска не стоит продолжать эксплуатацию рабочей машины. Единственное правильное решение в такой ситуации – установить запаску, а при её отсутствии снять колесо и отвезти его в сервис для полноценного ремонта.