Редуктор — главная деталь трансмиссии спецтехники: за счет его работы осуществляется движение машины. Основные характеристики редуктора — это мощность, коэффициент полезного действия, величина передаточного отношения, угловая скорость валов.

Выделяют пять видов редукторов:

  • цилиндрический,
  • червячный,
  • планетарный,
  • комбинированный,
  • конический.

pexels_5.jpeg

Все типы допустимы для установки в трансмиссии гусеничных машин, колесной техники. В чем отличия видов:

  • Цилиндрический редуктор — наиболее популярная деталь. Достоинствами вида является высокий КПД, который определяет меньшее потребление энергии. Редуктор данного вида не имеет «эффекта самоторможения», ценится в силу большой нагрузочной способности, меньше нагревается.
  • Червячный редуктор имеет преимущество высокой эффективности в сочетании с небольшим размером, а также — плавный ход. Недостатком является самоторможение.
  • Конический — в нем валы расположены под углом, за счет чего усилие от двигателя на работающую технику передается напрямую. К сожалению, КПД такого типа ниже.
  • Комбинированный — механизм, в котором используется несколько передач. К этому виду принадлежит конически-цилиндрический (нескольких цилиндрических и одна коническая передача), червячно-цилиндрический редуктора. Плюс совмещенных редукторов в меньших перегрузках и низкая стоимость. 
  • Планетарный механизм выигрывает в силу меньшего шума, малых габаритов, повышенного передаточного отношения.


Работа некомпетентного оператора может спровоцировать поломку редуктора хода трансмиссии, и вся машина выйдет из строя. Обратите внимание на признаками поломки редуктора хода экскаватора:

  • нетипичный шум,
  • спонтанные вибрации,
  • нечеткий ритм работы. 

Избежать вышеперечисленного помогает регулярный техосмотр как всей машины, так и редуктора в частности.