По сравнению с бензиновыми двигателями дизельные расходуют меньше топлива. Кроме того, они позволяют следовать международным соглашениям в вопросах снижения выброса СО2. Однако по некоторым параметрам дизельные двигатели проигрывают. Основные причины — проблемы пуска, а также эксплуатация при низких температурах. Рассмотрим варианты решений.
Электрические свечи накаливания
Свечи накаливания бывают открытого и закрытого типа с одной или двумя спиралями накаливания или нагревательным элементом. Маркировка: Y — однополюсная; YD — двухполюсная. Далее указывают число спиралей и диаметр резьбы.
Пример — свечи Duraterm фирмы Bosch: имеют нити накаливания из легированного металла, покрытого керамическим порошком из окиси магния, что вдвое (до 4 секунд) сокращают время нагрева от 0 до 850 °С. Они позволяют автоматически поддерживать температуру и обеспечивают снижение дымности. В включен электронный блок, индикатор предварительного нагрева, переключатель режимов пуска и прогрева.
Свечи подогрева
Из-за затрат теплоты на испарение при впрыске топлива температура в камере сгорания снижается и воспламенения не происходит. Требуется подогрев воздуха во впускном трубопроводе. Используются свечи, например, СН-150 мощностью 400 Вт, в специальных бобышках. Номинальная сила тока достигает 45 А, время нагрева до 900 °С — около минуты.
Электрофакельный подогреватель
Дает наибольший эффект. Во впускной трубопровод подается факел горящего топлива. Топливо прогревает воздух и камеру сгорания: оно подается на испарительную сетку и воспламеняется от штифтовой свечи, нагревающей кожух до 1000 °С.
Легковоспламеняющиеся жидкости
Облегчают пуск двигателей в условиях низких температур: впрыскиваются в воздушный фильтр. Для дизельных двигателей используют легковоспламеняющиеся жидкости в аэрозольной упаковке («Холод-40», «Автожидкость для пуска двигателя» и др.).
Предпусковой подогрев
При долгом использовании в условиях низких температур рекомендуется предпусковой подогрев систем охлаждения устройством, которое подключается к электрической сети.
Это дает:
- стабильный пуск,
- снижение износа двигателя,
- уменьшение расхода топлива во время прогрева,
- уменьшение загазованности .
Подогреватели
Существуют жидкостные, воздушные и комбинированные подогреватели. Нагрев охлаждающей жидкости и дизельного топлива обеспечивает пуск двигателя за 30 минут при температуре до -60 °С.
Популярны подогреватели Webasto (Германия). При работе подогревателя жидкость системы охлаждения обогревает блок и головку цилиндров двигателя, а отработавшие газы — картер двигателя. Производитель также выпускает устройства с аккумулятором тепла для легкого пуска двигателя и повышения температуры в салоне.