Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:0019:00

mosteh@bk.ru

Риски при покупке б/у спецтехники и способы их избежать

Незаконный ввоз, выпуск восстановленных машин под видом новых, контрафактные запчасти – вот только часть проблем российского рынка спецтехники. Механизмы урегулирования положения в процессе создания. Чтобы избежать покупки экскаватора с листом бумаги вместо подлинного сертификата соответствия, многие предпочитают покупать подержанную технику. Разобраться на вторичном рынке без опыта и подготовки довольно сложно. Далее приводим основные нюансы при выборе спецтехники «с пробегом».

Риски при покупке б/у спецтехники и способы их избежать

1. Документы

К сожалению, подделать сертификаты, печати, подписи сегодня довольно просто.

Начальник Heavy Fair Андрей Ковалёв комментирует: «Преступные схемы на рынке подержанных машин процветают: продают арестованную или угнанную технику. Лучше перебдеть и направить запрос в Гостехнадзор, ГИБДД, реестры залогов, проверить банковские аукционы».

На спецтехнику приходится 10-15% угонов. Машины выставляют на продажу в надежде на сговорчивых и непридирчивых покупателей. Перед сделкой всегда проверяйте бумаги на соответствие в предоставляющих их госорганах, как и точность любой информации о технике (год выпуска, время в эксплуатации, оснащение и т.д.).

2. «Серые» сделки

Обязательно заключайте договор купли-продажи — только так можно законно получить технику в собственность. Чтобы распознать «нечистого» дельца, изучите акт приема-передачи (обязательное приложение к ДКП). Сверьте данные акта с реальной комплектацией машины.

Никто не берет деньги вперед или «половину суммы для уверенности, что купите» — это похоже на аферу. Особенно вероятен подвох, если видите вариант за небольшую цену.

3. Скрытые дефекты

Есть вероятность не заметить трещину в поворотной платформе экскаватора, закрашенную незаводскую сварку и многое другое. Лично осматривайте технику, желательно со специалистом. Если машина будет доставлена из другого города, и оценить состояние можно только по фотографиям, то просите осмотр независимого эксперта.

Полноценная проверка узлов и агрегатов спецтехники проводится по 100 пунктам. Главный инспектор Heavy Fair Сергей Бочкарев советует: «Требуйте фото, видео всех сварочных швов, рабочих узлов машины, ходовой части, тормозной системы. Спросите, сможет ли инспекционный лист отразить реальное состояние техники».

Смотрите предложения на разных ресурсах. Перед покупкой изучите рынок, сравните цены; убедитесь, что приобретение в собственность для вас действительно выгоднее, чем аренда машины.