Задний мост или узел дифференциала – механизм, который приводит в движение колёса спецтехники отвечающий за торможение. Тормозная система строительной и дорожной техники отличается от той, которой оснащаются легковые автомобили. Она включает в себя следующие части:

  • корпус заднего моста;
  • левый поворотный кулак;
  • правый поворотный кулак;
  • крышка бортового редуктора;
  • бортовая передача;
  • главная пара;
  • дифференциал заднего моста (находится внутри центральной части);
  • пара полуосей (ведут от дифференциала к колёсам экскаватора-погрузчика);
  • два комплекта дисков – по шесть гладких и по пять фрикционных с покрытием феродо.

Торможение экскаватора-погрузчика происходит, когда тормозные и фрикционные диски сжимаются между собой. Машина тормозит за счёт возникающего между ними трения. Задний мост получает команду сжать диски от педали тормоза в операторской кабине. Это возможно благодаря поддержанию определённого уровня давления.

pexels_darya_sannikova_2678104222.jpg

Главное отличие тормозной системы строительной техники в том, что это замкнутая система, а все механизмы внутри полностью погружаются в масло. Всего внутри находится около 17-20 л трансмиссионного масла (точное количество зависит от модели). Вот почему такую тормозную систему называют гидравлической или мокрой. Масло создаёт требуемый уровень давления, за счёт которого функционируют все элементы системы, происходит торможение. Поэтому от масла зависит, будут ли тормоза работать корректно, безопасно ли управлять спецтехникой. Если оно некачественное, неизбежно нарушение работы тормозной системы. То же самое происходит, когда масло вырабатывает свой ресурс, поэтому его необходимо своевременно менять.

Когда менять масло

Если трансмиссионное масло долго не меняли, оно теряет технические характеристики и перестаёт выполнять свои задачи. Трансмиссионное масло должно поддерживать необходимый уровень давления, смазывать металлические детали механизмов, защищать от трения, перегрева, продлевать срок службы элементов. Во время работы спецтехники оно постоянно находится в агрессивной среде, нагревается и остывает, замерзает зимой и пенится в летнюю жару, из-за чего присадки, входящие в состав, со временем теряют первоначальные свойства. На поверхности деталей не образуется защитная масляная плёнка, возникает трение, которое приводит к перегреву и преждевременному износу узлов. Образуется металлическая стружка, которая попадает в механизмы и способствует ещё более ускоренному износу, провоцируя серьёзные поломки. Может возникнуть потребность в дорогостоящем ремонте.

Своевременная замена трансмиссионного масла помогает избежать неприятных последствий. Масло в переднем и заднем мосту расходуется неравномерно, поэтому необходимо опираться на рекомендации по срокам замены, предлагаемые производителем спецтехники. Они зависят от марки, модели, года выпуска и условий эксплуатации машины. Так, владельцам экскаватора-погрузчика JCB  рекомендуется менять масло в заднем мосту после 1000 моточасов работы двигателя.

pexels_4.jpeg

Алгоритм замены

  1. Установите машину на ровную бетонную или асфальтированную поверхность.
  2. В зимнее время разогрейте мосты перед началом работ.
  3. Задние опоры и передний ковш должны быть опущены.
  4. Поставьте спецтехнику на ручник и заглушите мотор.
  5. Открутите верхнюю пробку, чтобы оценить текущий уровень масла (оно должно находиться на 2-4 мм ниже горловины). Если уровень масла слишком низкий, рекомендуется проверить, герметичны ли стыки, и убедиться, что нет утечки.
  6. Поместите под нижнее отверстие канистру, открутите пробку и слейте масло целиком. Нельзя смешивать старое и новое масло, так как в новое могут попасть загрязнения и металлическая стружка. Не забудьте тщательно закрутить пробку.
  7. Залейте новое масло через верхнее отверстие с помощью нагнетателя. Заливать необходимо до тех пор, пока масло не начнёт переливаться через край заливного отверстия.
  8. Закрутите пробку и тщательно очистите задний мост от следов масла.
  9. Замените масляные фильтры. Их необходимо менять при каждой замене масла, даже если они в удовлетворительном состоянии. В противном случае сор и металлическая стружка, оседающие на фильтрующих элементах, могут попасть в новое масло и загрязнить его.

Используйте только качественные расходники, рекомендованные производителем спецтехники. Неподходящее масло, не обладающее нужными характеристиками, не выполняет своих функций и приводит к поломкам.