Двигатель — главный орган экскаватора-погрузчика. Его характеристики определяют скорость машины, маневренность. В технике JCB устанавливают разные двигатели, но так или иначе производитель уделяет им особое внимание.

4_3.jpg

Достижение: самый быстрый — скорость 116,82 км/ч.

Это утверждение ломает стереотип, что экскаватор — это медленно. В 2015 году погрузчик JCB GT достиг скорости более 100 км/ч на гоночной трассе в Австралии. Машина оснащена двигателем Chevrolet V8: мощность 1000 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту, турбонаддув. Конструкция погрузчика облегчена: некоторые детали сделаны из алюминия и стеклопластика.

Достижение: увеличение силы толкания при сокращении расхода топлива.

Модели модификации 1СХ с поворотом борта и способностями мини-экскаватора могут двигаться на колесах или гусеничном ходу. Машина оснащена Perkins 404D-22 — это дизельный двигатель с крутящим моментом 140 Н.м при 1800 об/мин, мощность 49 л.с. Конструкторы JCB разработали PMS — система контролирует мощность и дает возможность увеличить усилие толкания, причем расход топлива уменьшается.

Достижение: пиковая мощность до 100 лошадиных сил.

Распространенные модели 3СХ оснащены двигателями Dieselmax 444 — производство JCB. Деталь имеет силовую установку, комплектуется турбонаддувом, водяным насосом, а также имеет подогрев топлива, благодаря чему облегчен пуск мотора. Дизели производителя характеризуются комплексом преимуществ: пиковая мощность до 100 л.с., высокая производительность, крутящий момент до 425 Н·м (даже при низких оборотах). Есть модификации погрузчиков с атмосферными двигателями.

Достижение: самый мощный двигатель.

5СХ произведена специально для российского рынка и выигрывает за счет самого мощного двигателя — DieselMax 444: объем 4,4 л, мощность 118 л.с., крутящий момент 446 Н.м. Коленчатый вал вращается со скоростью — 2200 об/мин, топливо уходит по 8 литров за моточас. Двигатель имеет турбонаддув — интересно, что в процессе принимают участие отработанные газы, которые разгоняют крыльчатку турбины.


Инновационная система Torque Lock используется в модификациях 4СХ и 5СХ. Способствует повышению производительности, сниженному потреблению топлива. Из схемы передачи мощности от двигателя к трансмиссии Torque Lock «исключает» гидротрансформатор, что снижает расход топлива на 25%, ускорят работу — на 10%.