Современная спецтехника имеет сложную конструкцию и состоит из различных систем, механизмов, которые функционируют в связке друг с другом. Экскаватор-погрузчик – это своеобразный набор различных движущихся элементов, внутри которых находится масло (моторное, трансмиссионное, гидравлическое). Масло создаёт нужный уровень давления, предотвращает трение между металлическими деталями, снижая вероятность ускоренного износа, защищает от коррозии, продлевает срок службы комплектующих.

Для работы гидравлической и других систем экскаватора-погрузчика крайне важно, чтобы количество масла внутри оставалось неизменным. Утечка может привести к тому, что давление понизится, система не будет работать в полную силу или вовсе приостановится. Утечка может привести и к другим неприятным последствиям. Оно загрязняет элементы внутренних механизмов спецтехники. Детали покрываются масляной плёнкой, к которой прилипает пыль и грязь. Если подобное происходит с двигателем, он начинает перегреваться и быстро выходит из строя.

Чтобы предотвратить утечку масла, используются специальные резинотехнические изделия:

  • прокладки,
  • сальники,
  • пыльники,
  • манжеты,
  • грязесъёмники
  • ремкомплекты.

heavy_machinery_1139912_.jpg

Ремонтные комплекты включают сразу целый набор резиновых уплотнителей, предназначенный для полного обслуживания какого-либо узла. Их задача заключает в том, чтобы препятствовать смешиванию и выходу масел наружу, сохранять их там, где они должны находиться.

Когда используется ремкомплект

Все детали, которые входят в состав ремкомплекта, производятся из резины или металла. Они плотно прилегают, герметизируют стык между комплектующими, не позволяя маслу вытекать наружу. Резинотехнические изделия постоянно находятся в агрессивной среде, подвергаются воздействию трения, высокой температуры. Едкие вещества в составе масла разъедают прокладки и сальники. Если в систему попадает песок, пыль, металлическая стружка и другой посторонний мусор, абразивное воздействие также ускоряет износ. Всё это способствует быстрому износу. Детали теряют эластичность, становятся жёстким, грубыми, деформируются, покрываются трещинами, перестают удерживать масло внутри, и оно вытекает либо в месте стыка, либо сквозь глубокие сквозные трещины.

Чтобы предотвратить утечку, необходимо своевременно менять сальники, манжеты и другие детали. Определённого регламента замены не существуют, эти элементы меняют в следующих случаях:

  • когда появляются явные признаки износа,
  • когда заметна течь масла,
  • когда возникает необходимость разобрать какой-либо узел для диагностики или ремонта – нельзя собрать узел со старыми резинотехническими деталями, при повторной сборке все элементы необходимо заменить.

Рекомендуется всегда иметь при себе ремкомплекты для всех основных узлов, чтобы в случае необходимости провести быстрый ремонт прямо на объекте.

Отдельные элементы или ремкомплект

Ремонтный комплект двигателя, гидроцилиндра или иного узла может применяться как для частичного, так и для полного ремонта. В продаже можно найти отдельные манжеты, сальники, грязесъёмники и другие детали. Но одиночные элементы приходится менять крайне редко, как правило, ремонтный комплект используется целиком.

4_5.jpg

Почему ремкомплект обязательно должен быть качественным

Некоторые запасные части экскаватора-погрузчика можно покупать только в оригинале. Это касается, например, деталей двигателя. Но ремкомплект не обязательно должен быть оригинальным. Доступны аналоги превосходного качества, которые ничуть не уступают фирменным деталям JCB, но значительно дешевле оригиналов.

Однако крайне важно, чтобы ремкомплект непременно был качественным. Не стоит покупать дешёвые и очевидно контрафактные изделия, например, от безымянных китайских производителей. Если установить такие детали, негативные последствия проявятся очень скоро.

Качественные уплотнители и прокладки отличаются высокой прочностью, стойкостью к воздействию высоких температур, абразивов, влажности, масел. Изделия низкого качества не обладают такими характеристиками. Они более тонкие, менее прочные, неплотно прилегают, могут быть негерметичными, что приводит к утечке масла раньше времени. И они очень быстро приходят в негодность. Сомнительная экономия на качестве резинотехнических деталей может привести к тому, что целый узел выйдет из строя, или, как минимум, придётся приостановить работу, чтобы заново перебрать его и снова заменить резинки. Поэтому лучше сразу покупать ремонтные комплекты хорошего качества.