Ввиду высокой стоимости спецтехники многие компании предпочитают услуги аренды и лизинга. В 2020 году спрос на спецтехнику в лизинг значительно увеличился. Можно предположить, что это связано с теми сложностями, с которыми столкнулся рынок строительной техники в связи с пандемией.
За первые три квартала прошедшего года российские компании заключили 15 000 договоров лизинга на спецтехнику, что на 10,8% больше показателя за 2019 год. При этом общее количество техники, которая была взята в лизинг, превысило 16 600 единиц.
Статистика роста спроса на лизинг техники
Стабильное увеличение количества заключённых сделок наблюдается с января по март, после чего показатели снова незначительно сокращаются. Максимальная цифра фиксируется в марте 2020 года – в этом месяце количество лизинговой спецтехники увеличилось почти на 500 единиц по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Несмотря на то, что глобальный локдаун по всему миру объявили именно в марте, и Россия не стала исключением, количество сделок в этом месяце было рекордным по сравнению с остальными месяцами года: было взято более 2500 единиц. Стоит отметить, что пик оформления лизинговых сделок в 2019 году пришёлся на апрель.
Какие типы спецтехники наиболее востребованы
Традиционно наиболее популярны машины, которые используются в дорожно-строительной сфере. Однако за первые три квартала 2020 года спрос на такую технику ещё более возрос по сравнению с предыдущими данными. За этот период количество лизинговых договоров увеличилось на 2,5%.
Отмечается повышение спроса и на сельскохозяйственную спецтехнику (на 4,9%), а также на погрузчики, предназначенные для эксплуатации в условиях крытых складов и ангаров (на 8,8%).
Если говорить о самых востребованных марках строительной техники, то безусловным лидером на протяжении многих лет остаётся британская марка JCB. Около 14,3% от общего объёма всех лизинговых договоров с января по сентябрь 2020 года заключено на рабочие машины этой марки. В тройку лидеров также попали Caterpillar (11,1%) и Komatsu (7,3%). Незначительно отстают от них Volvo (6,5%) и SDLG (5%). Все перечисленные марки демонстрируют рост показателей по сравнению с 2019 годом на 0,5-1,5%, за исключением Caterpillar, который в течение предыдущего периода занимал 12% от общего объёма лизинга.