Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:0019:00

mosteh@bk.ru

Трансмиссия экскаватора-погрузчика: виды, их плюсы и минусы

Почему важна трансмиссия?

  • Влияет на управление погрузчиком: насколько оно будет точным.
  • Определяет маневренность экскаватора.

Трансмиссия экскаватора-погрузчика: виды, их плюсы и минусы

Есть два основных вида трансмиссий: гидростатическая (гидрообъемная) и гидродинамическая (гидромеханическая). Обе гидравлические трансмиссии могут осуществлять три режима поворота колес экскаватора: одновременно все «след в след», управление одной осью, «крабовый ход».

Гидростатическая

  • Принцип работы — от гидронасоса вращение переходит на гидромотор, что заставляет колеса двигаться.
  • Имеет большой функционал.
  • Характеризуется компактными размерами, малым весом.
  • Система проста в обслуживании.
  • Свобода выбора расстояний между приводом и ведомыми узлами, так как управление происходит без механической связи.
  • Скорость движения бесступенчатая.
  • Система позволяет давать дополнительную мощность другим гидравлическим элементам погрузчика при отключении трансмиссии.

Гидродинамическая

  • Главное в устройстве — лопастные насосы и турбины.
  • Большая мощность обеспечена за счет прямой передачи с помощью гидромуфты или гидротрансформатора.
  • Как правило, имеется 3-6 скоростных передач, которые определяют движение вперед и назад.
  • Отсутствие трубопроводов, РВД.

2 схемы переключения передач:

  • механическая (нужна остановка машины);
  • автоматическая, полуавтоматическая (без остановки, на ходу).

Гидростатическая трансмиссия дороже гидродинамической.

JCB: мировые достижения

Компания JCB стала первой, кто добавил в конструкцию погрузчиков телескопическую рукоять, полный привод, управление всеми колесами и другие новшества, используемые теперь конструкторами других компаний повсеместно.

Трансмиссия экскаватора-погрузчика: виды, их плюсы и минусы

В новейшей серии экскаваторов JCB Eco модификации 3CX Eco и 4CX Eco установлена шестискоростная автоматическая трансмиссия. Ее преимущества: высокое усилие толкания, возможность понижать скорость в процессе работы.

Три способа гидрофицированного рулевого управления:

  • два колеса поворачиваются в одну сторону;
  • аналогично четыре колеса;
  • четыре колеса поворачиваются в противоположные стороны «след в след».

В погрузчиках установлена полуавтоматическая четырехскоростная КП PowerShift, что определяет простое управление и помогает достигать максимальной производительности.