E-mail:  mosteh@bk.ru

тел.:     8-926-823-33-32

тел.:     8-929-959-07-70

9:00−19:00  (без выходных)

8 (495) 532-11-99

Компания JCB Pro не является представителем JCB в России

Трансмиссия вилочного погрузчика

Эффективность спецтехники довольно сильно зависит от того, каковы характеристики ее привода. Трансмиссия может быть различных типов – гидростатическая, гидромеханическая, просто механическая. Все они отличаются определенными преимуществами, но имеют и свои особенности, на которые стоит обращать внимание при эксплуатации.

Разновидности трансмиссии

  • Механическая. Это один из простейших и недорогих типов привода. Вполне ремонтопригоден, его легко обслуживать. Привод образует ведущий передний мост, который соединяется вилкой с карданным валом. Такая трансмиссия сегодня почти вытеснена гидростатическим и гидромеханическим видами – у них более высокий КПД, они обеспечивают отличную управляемость машины.
  • Гидромеханическая. По конструкции данный тип довольно близок к традиционному механическому. Но вместо муфты сцепления имеется гидротрансформатор. Среди преимуществ этого вида – хорошие тяговые параметры. Кроме того, повышается проходимость техники, что важно для сложных условий работы. Еще одно достоинство – снижение ударных нагрузок, которые появляются во время смены режимов или при трогании с места.
  • Гидростатическая. Этот тип трансмиссии – наиболее усовершенствованный. Его чаще всего можно встретить на погрузчиках последних лет выпуска, и, в частности, техника JCB оборудована именно этим приводом. Гидростатическая трансмиссия – это замкнутая гидросистема, связанная с гидравлическими насосами с помощью магистралей. Конструкция позволила отказаться от сцепления, дифференциала, колодочных тормозов, коробки передач. Гидростатический привод предсказуем в управлении: оператор знает, как отреагирует погрузчик на определенные действия. При этом почти полностью исключены рывки во время движения.

Трансмиссия современного экскаватора-погрузчика – сложный механизм, который контролируется множеством электронных систем. Это позволяет:

  • свести к минимуму расход топлива;
  • уменьшить износ двигателя;
  • обеспечить плавный ход, в том числе при движении с грузом.

Всего этого можно ожидать только в том случае, если трансмиссия обслуживается в полном соответствии с правилами, которые устанавливает изготовитель. Например, масло в ее узлах необходимо менять каждые 1000 моточасов. Инновационные разработки, которые реализованы в трансмиссии, значительно повышают экономическую эффективность работы вилочного погрузчика JCB.