Почему случаются аварии? Несвоевременное техобслуживание, заводской брак, износ. А еще — человеческий фактор. Приводим истории трех случаев, когда операторы отличились «умом и сообразительностью».
«Погрустчик»
Погрузчик от слова «грусть» — это когда операторы ненадежно фиксируют грузы. Одно дело, когда содержимое теряется или повреждается, другое — наносит ущерб окружающим, падая на проезжую часть. Например, тягач MAN, который «уронил» полуприцеп, неправильно оценив свои габариты на повороте: платформа вместе с двадцатитонным контейнером упала на проезжающий микроавтобус.
Вывод: проверяйте закрепление грузов и платформ, двигайтесь осторожнее по узким дорогам.
Куча мала
Дело было во Владивостоке, городе, который отличается холмистой местностью. По одной из дорог в гору поднимался самосвал HOWO. Водитель, рассчитывая на мощность двигателя, не побоялся одолеть крутой подъем. Однако машина не набрала достаточно оборотов и, груженая несколькими тоннами грунта, покатилась вниз, несмотря на попытки шофера затормозить. Кузов тянул всю команду вниз. Горе-водитель решил направлять махину к обочине, но врезался в дерево. В результате самосвал упал на бок, придавил капот внедорожника и зацепил микроавтобус.
Вывод: реально оценивайте свои возможности.
Очень хотелось домой
Часто автокраны опрокидываются из-за простого нарушения правил эксплуатации даже со стороны опытных крановщиков. Опыт ошибочно позволяет им определять вес груза на глаз. В результате стрела прогибается от перегруза и в конечном счете может опрокинуть кран. То же случается и при вводе ложных значений в ограничитель нагрузки кранов или его блокировки.
Пример тому — происшествие в Туле. Крановщик пренебрег требованиями безопасности, стремясь закончить смену. Как итог — опрокинутый назад большой Liebherr. Оператор успел выпрыгнуть из кабины.
Вывод: соблюдайте предписания производителя, не торопитесь при выполнении работ.
P.S. Участники всех описанных событий остались живы.