В России сжигаются тысячи тонн топлива при работе двигателей спецтехники на холостом ходу. Для одной конкретной машины эти затраты могут быть не существенны. Водители остаются заведенными в ожидании на ж/д переездах, при разгрузке и загрузке кузова, отлучке в магазин, в очереди за материалом, на обеде. «Холостые» минуты складываются в часы, во время которых впустую «выливаются» тысячи литров топлива. Это обходится крупным компаниям в миллионы рублей.

4_2.jpg

Холостой ход — это:

  • лишние затраты,
  • износ деталей,
  • вредные выбросы.

По информации исследований: 1 час холостого хода в день в течение года = износу двигателя грузовика, как за поездку более чем на 100 000 км.

Важно понимать разницу и знать, что есть и «полезный холостой ход», например, для прогрева двигателя после первого пуска.

Как уменьшить простои на холостом ходу

Самое логичное — провести разъяснительные беседы с водителями и операторами спецтехники. Важно добиться понимания: когда техника работает вхолостую — это вредно и этого нужно избегать. Мотивацией станет положительный пример, речь от уважаемого лица, небольшое вознаграждение.

Техническое решение

У большинства моделей техники JCB (выпущенных не ранее 2013 года) есть телематическая система JCB LiveLink. Одна из ее возможностей: фиксировать «холостое» время. Программа определяет, что машина заведена, но не выполняет работу. Данные собираются в отчеты, которые можно посмотреть на сайте, выбрав нужный период времени. Есть вариант с отправкой мгновенных сообщений с информированием о нарушении.

pexels_l_minh_977213.jpg

Функции «Сигнал о холостом ходе» и «Стоп-старт»

Электронная система управления некоторых автомобилей автоматически выключает двигатель после условного времени на холостых — это «Старт-стоп». Функция сигнала лишь напоминает забывчивым водителям, что можно заглушить двигатель. Статистика показывает, что это позволяет на 10-20% сократить минуты простоя. 

Навигационные службы GPS / ГЛОНАСС

Систему можно установить в инфраструктуру управления автопарком, что дает возможность отслеживать нахождение машин и действия водителей, включая стоянки с заведенным двигателем.