Приобрести б/у спецтехнику можно и без особого риска, если знать основные правила. Тогда низкая цена не станет примером поговорки «Скупой платит дважды», и экскаватор будет исправно служить без проблем.

Первый этап: изучаем рынок

Десятки компаний производят экскаваторы-погрузчики. Недорогую технику производят преимущественно в России и Китае. Машины покупают активно, большинство из удачных по соотношению цены и качества можно купить в столичных городах.

Бывают ситуации, когда заявленная в объявлении стоимость возрастает при переходе к сделке. Всплывают неучтенные комплектующие, навесное оборудование, комплекты резины. Можно договориться о скидке, бесплатной доставке в регион, выгодном кредитовании.

06082021_3.jpg

Второй этап: выбираем технику простую в обслуживании

Найти дешевый экскаватор-погрузчик — не всегда хорошо. Модели от малоизвестных производителей часто требуют больших вложений. Затраты возрастают при эксплуатации с высокими нагрузками, постоянном техническом обслуживании, частой замене деталей (зачастую долгий поиск и ожидание доставки). Так, сэкономленные деньги все равно идут в расходы.

Один из простых вариантов — покупать подержанную спецтехнику известных российских брендов. Преимуществом является широкая сеть сервисных центров. Стоит обратить внимание на крупных иностранных производителей — Komatsu, JCB, CAT. Меньшей популярностью пользуются CASE, Terex, NEW HOLLAND.

Британская компания JCB занимает более половины рынка экскаваторов-погрузчиков. Центры по обслуживанию есть в Москве, Санкт-Петербурге, регионах. Запасные части легко найти у официальных дилеров, ожидание заказных деталей, как правило, не превышает двух недель.

Третий этап: проверяем техническое состояние

Тяжелую спецтехнику может выставлять частное лицо или фирма. Продавец не всегда компетентен и осведомлен о состоянии экскаватора-погрузчика. Признаки тому — сам заводит машину, проводит проверку бегло или не делает вообще, не может ответить на какие-либо технические вопросы.

Как осматривать экскаватор при покупке:

  • Отгоните машину на небольшое расстояние: в движении отметьте, как работает коробка передач, тормозная система, трансмиссия.
  • Проверьте электронику: световые и звуковые сигналы, кондиционер.
  • Осмотрите участки стоянки и проезда на наличие подтеков масла и иных жидкостей.
  • Поднимите спецтехнику за счет гидравлики, чтобы машина «отжалась» на экскаваторной и фронтальной стреле. Созданная нагрузка позволит увидеть течь в гидрораспределителях, гидравлических шлангах и люфты стрелы.

0206_godronasos_2.jpg

Четвертый этап: разбираемся с документами

Что должно быть:

  • ПСМ — паспорт самоходной машины (то есть аналог ПТС): документ должен быть оригинальным, все номера агрегатов соответствующими. Обратите внимание на отметку о снятии с учета. Бумаги оформлены аккуратно, без помарок.
  • Договор купли-продажи и акт приема-передачи (заверены подписями обоих сторон).
  • Свидетельство регистрации от предыдущего хозяина.
  • Заявление о постановке на учет от нынешнего покупателя.
  • Страховка.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Если продавцом является частное лицо, то сделку нужно заверить печатью комиссионного магазина (им может быть дилер).

Приобретение подержанного экскаватора-погрузчика требует временных и финансовых затрат. Соотнесите их с соответствующими при аренде спецтехники. В некоторых случаях второй вариант целесообразнее, выгоднее и проще.