Кузов экскаватора-погрузчика – это каркас спецтехники, состоящий из передней и задней части, а также кабины оператора. Основные элементы кузова:
- капот;
- передние и задние крылья;
- решётка радиатора;
- бампер противовеса;
- крыша;
- двери кабины;
- топливный бак;
- гидравлический бак и другие комплектующие.
Металлические или пластиковые детали – в чём разница
Кузовные элементы производятся из металла и прочного пластика. У современных моделей большая часть кузова (капот, крылья) сделаны из пластика. Металлическим остаётся лишь сам каркас.
Во многих отношениях пластик не только не уступает металлу, но и превосходит его. Использование пластика позволяет существенного облегчить конструкцию экскаватора-погрузчика. Благодаря эластичности, при ударах пластиковые элементы восстанавливают форму и не прогибаются, поэтому не повреждают нижние детали. Качественный пластик не боится коррозии, не гниёт, устойчив к агрессивным средам и высоким температурам. Поскольку пластиковые детали прокрашиваются полностью, а не покрываются слоем лакокрасочного покрытия, как металл, они не выцветают на солнце.
Однако, если повреждённые металлические кузовные элементы в некоторых случаях можно запаять и тем самым на некоторое время продлить срок их службы, но с пластиком так поступить нельзя. Если деталь треснула, она подлежит замене. Остаётся только разобраться, какие элементы необходимо покупать в оригинале, а какие можно спокойно приобрести у сторонних производителей, сохранив производительность экскаватора-погрузчика на прежнем уровне.
Оригиналы или аналоги: как выбрать
Оригинальные запасные части подходят всегда, тут нет сомнений. Но часто цена фирменных деталей неоправданно высока. Если речь идёт о ремонте двигателя или другого важного узла, рекомендуется устанавливать только оригиналы. Но в случае с кузовным ремонтом всё не так однозначно.
- Капот – аналоги доступны
Капот – большой и дорогостоящий элемент кузова, состоящий из трёх частей: центральной и двух боковых. Они собираются воедино и прочно крепятся друг к другу. Если капот повреждён, например, в результате столкновения или падения тяжёлых предметов сверху, его необязательно заменять на оригинальный.
Сторонние производители выпускают качественные капоты из высокопрочного стеклопластика, которые не уступают оригинальным комплектующим. Они так же надёжны, обладают хорошей геометрией и качественным прокрасом.
- Крылья – можно аналоги
Передние и задние крылья у современных моделей экскаватора-погрузчика JCB после 2009 года производятся из пластика, они всегда чёрные. У старых моделей крылья были металлическими, окрашенными в жёлтый цвет.
Оригинальные крылья достаточно дорогие, поэтому чаще всего покупают аналоги от турецких и индийских производителей. Они в 3-5 раз дешевле, качество при этом на том же уровне. Единственный недостаток – аналоги менее эстетичны, но это для спецтехники абсолютно неважно.
- Крыша – только оригинал
Такой элемент, как крыша, существует только в оригинале. Она делается из высокопрочного пластика, устойчивого к влажности, атмосферным осадкам, перепадам температуры. Так как крыша находится высоко, она меньше всего подвержена риску повреждения. Повод для замены возникает, если сверху падает тяжёлый предмет, из-за чего крыша просто трескается. Также бывает, что выхлопная труба по той или иной причине разворачивается в противоположном направлении, и выхлопы выходят на крышу, расплавляя её. Замена крыши экскаватора-погрузчика – долгая и трудоёмкая работа, поскольку в ней находится вся электрика. Прежде чем снять повреждённую крышу, необходимо отсоединить всю проводку, а затем провести её заново после замены элемента.
- Топливный бак – появилась возможность использовать аналог
У моделей экскаватора-погрузчика JCB до 2009 года выпуска были металлические, позднее – только пластиковые. Это привело к облегчению конструкции. Пластиковые баки дешевле, их легче изготовить, они не ржавеют, едкое дизельное топливо не разъедает боковины бака. Есть и минус: пластик менее устойчив к механическим повреждениям. Во время работы на стройплощадке пластиковые бак можно по неосторожности пробить арматурой, а так как запаять его, в отличие от металлического, практически невозможно, приходится менять деталь.
Ещё недавно считалось, что топливный бак может быть только оригинальным, так как все аналоги существенно уступают по качеству и вместимости. Однако теперь появилась доступная альтернатива. Компания «РУСТЕХ» заключила договор с надёжным производителем, который выпускает топливные баки, неотличимые от оригинальных.