При выборе спецтехники для выполнения различных работ большие компании отдают предпочтение моделям английского производителя JCB. Экскаваторы и тракторные погрузчики данного бренда имеют множество отличительных особенностей, что делает их лидером на мировом рынке.
Всего ассортимент компании насчитывает более 300 моделей, каждая из которых имеет индивидуальные технические характеристики, конструкционные качества. Они широко используются в строительной, промышленной и сельскохозяйственной сферах. Для выполнения погрузочно-разгрузочных задач применяются вилочные погрузчики. Наиболее популярными считаются модели TLT 20, 930 и 940. При высокой грузоподъемной способности они имеют достаточно компактные размеры. Особую роль в общем механизме спецтехники играет трансмиссия, от которой зависит движение и функционирование машины.
Разновидности трансмиссии вилочных погрузчиков JCB
Механическая трансмиссия имеет наиболее простую конструкцию и низкую ценовую политику. Привод представлен ведущим передним мостом, который при помощи вилки соединяется с карданным валом. Хотя «Механика» проста в эксплуатации и обслуживании, на сегодняшний день она является неактуальной. Это обусловливается тем, что два других вида трансмиссий имеют более улучшенное управление и высокий коэффициент полезного действия.
Гидромеханическая трансмиссия по конструктивным особенностям очень похожа на механическую, но в данном случае имеет гидротрансформатор, который используется вместе с муфтой сцепления. Уникальность этого привода заключается в возможности увеличить проходимость спецтехники и наличии отменных тяговых характеристик. Кроме того, гидромеханическая трансмиссия способна максимально снизить ударную нагрузку, в то время как машина трогается с места или в процессе смены режимов.
Гидростатическая трансмиссия – это наиболее современная разновидность привода, которая устанавливается на модели вилковых погрузчиков JCB. Её конструкция состоит гидросистемы замкнутой с гидравлическими насосами при помощи магистралей. Данная трансмиссия устраняет возникновение рывков во время движения и обеспечивает мгновенную реакцию техники при нажатии педали газа.
Если говорить о трансмиссии в общем, то можно сказать, что это многофункциональные узел, снабженный большим количеством электронных систем контроля. Данное устройство способствует сокращению расхода топлива и снижению нагрузки на двигатель, обеспечив плавность движения погрузчика.