Если ты смелый, ловкий, умелый — экскаватор тебя зовут! Спецтехника славится немалым числом рекордов. Расскажем о самых впечатляющих.
Не Конюхов, но тоже молодец
9 стран Европы, 4 300 км пути за 33 дня. Вроде бы ничего удивительного. Да, это поездка для тех, кто никуда не торопится и хочет насладиться видами из окна. Скорость финского погрузчика Merlo Panoramic P25.6 всего 36 км/ч. «Малыш» отметился в Книге рекордов Гиннесса за «Самое длинное путешествие» среди машин своего класса. Управлял машиной Лео Мэнни Теркюджев, специалист по обслуживанию данной серии.
Шустрый малый
Как молния он несется по трассе со скоростью 116 км/ч. И нет, это не какая-нибудь «Феррари». Это экскаватор, корпус которого сделан из стекловолокна и алюминия, под капотом спрятан двигатель Chevrolet V8 с турбонаддувом и два карбюратора Holley, а ходовая часть выполнена как легковесное стальное шасси с задним мостом от тракторов JCB Fastrac. «Болид» прославился в книге Гиннесса за скорость, плюс имеет рекорд по максимальному количеству продаж за последние 15 лет.
Прыг-скок
Седельный тягач Renault Magnum с полуприцепом имеет длину порядка 10 метров. Представляете, как он летит в прыжке? Трюк был проделан при участии гоночного болида «Формулы-1», который проехал под машиной, пока та «парила» в воздухе. Тягач разогнался до 113 км/ч и взлетел с помощью трамплина. Длина прыжка составила 42 метра, время — менее двух секунд. По приземлению у машины лишь повредился бампер. Зрелище создавали профессионалы, повторять подобное опасно.
Много каши ел
БелАЗ впечатлит любого! Его длина 20 метров, высота 8 метров — машина размером с дом. Рекорд грузоподъемности числится за карьерным грузовиком БелАЗ-75710. Самосвал перевез 503,5 тонны, при личном весе 810 тонн. В этом гиганту помогли четыре тяговых электромотора мощностью 1200 кВт, два тяговых генератора, три вентилятора обдува — мечта, а не машина!