Для начала разберемся с терминами.

РВД — рукав высокого давления. Элемент представляет собой гибкий трубопровод. Его задача — передавать идущие под давлением гидравлические и моторные жидкости для создания рабочего усилия.

Фитинг — элемент, который соединяет рукав с узлом транспортного средства.

Причины дефектов РВД

Универсальные шланги изнашиваются из-за переохлаждения, промерзания при остановке дизельных экскаваторов зимой. Трещины чаще образуются в местах перегиба рукавов, которые передают гидравлическую жидкость.

4_2.jpg

При прокачке загустевшего масла при температуре -49-52°С возникает вздутие универсальных рукавов. Это является дефектом, при котором рукав обязательно меняют. 

Чем чревата поломка

Износ рукава вредит узлу, работе которого служит, или, что чаще, останавливает всю машину. Первые признаки ухудшения нужно быстро ликвидировать: иначе последствия могут быть опасны для человека. 

Виды шлангов

Выделяют два основных типа: специальные и универсальные.

  • Специальные характеризуются ресурсом, надежностью, устойчивостью к термическому, климатическому и механическому воздействию.
  • Универсальные широко применимы, так как подходят для любых гидравлических механизмов. Они имеют отечественные и международные сертификаты качества, могут транспортировать жидкости и газы температурой от -50 до +100 °С.

Особенности замены РВД

Технология требует подготовки, хотя довольно проста. Главное — это наличие соответствующей техники.

После демонтажа старого РВД на станке отрезают новый. Для соединения с фитингом тяжелых РВД наружный и внутренний края шланга нужно очищать от изоляции до металлической оплетки. Операцию проводят быстро и аккуратно, используя окорочные станки.

Важное действие — обжим фитинга. На обжимной пресс устанавливают специальные обжимные кулачки. Их диаметр зависит от диаметра фитинга, подбирается в соответствии с данными в паспорте станка, там же указано необходимое усилие обжима.

Перед обжимом для РВД подбирают соответствующий фитинг. Существуют разные стандарты:

  • ALI и ALR — японские,
  • BSP — английский (в основе дюймовая резьба),
  • NF — французский (резьба мелким шагом),
  • NPT, NPSM — американские стандарты,
  • DKO-L — немецкий (метрический),
  • DKL — российский.

pexels_7.jpeg

Если тип и шаг резьбы неизвестны, нужно измерить старый фитинг штангенциркулем и резьбомером, после — обратиться к справочным таблицам. В ином случае — оставить «родной фитинг» и приварить/припаять его к новому рукаву.

Фитинги серии BRS

Это быстроразъемные детали, которые получают широкое распространение. Новый тип стоит несколько дороже. BRS просты в работе и обслуживании, не требуют снижения давления в системе для отсоединения рукавов, уменьшают расход рабочей жидкости при монтажных действиях. Конструкция деталей исключает попадание грязи в гидропровод.

Предприятия, выпускающие РВД

Процесс производства качественных РВД (без фитингов) довольно сложен. Основных компаний-изготовителей немного:

  • Diesse (Италия),
  • Manuli Rubber Industries, Parker Hannifin Corporation, Semperflex (Австрия, Чехия),
  • Rapisarda (Италия),
  • Hydroscan (Швеция),
  • Yokohama Rubber Co. (Япония),
  • Parker Markwel Industries Pvt., Ltd (Индия),
  • «Соликамский завод “Урал”», «Поликур» (Курск), «Сварог» (Новокузнецк).

pexels_photo_10696689.jpeg

Для выпуска РВД требуются отрезные станки (от переносных до высокоскоростных полуавтоматов и автоматов), прессы для обжима с комплектами кулачков всех типоразмеров, окорочные машины, испытательные стенды. Основные производители данного оборудования:

  • Finn-Power и D-Hydro Oy (Финляндия),
  • Uniflex (Германия),
  • O+P (Италия),
  • Techmaflex (Франция),
  • Verso (Англия).

Компаниям с большим автопарком может быть выгодно организовать ремонт рукавов непосредственно на предприятии. По мнению экспертов затраты окупаются за 6-12 месяцев (при минимальном ремонте одного шланга в день). Это обеспечит сокращение простоев, контроль качества ремонта, возможность дополнительной прибыли за счет ремонтных услуг.