Топливная система экскаватора-погрузчика – это комплекс элементов и узлов, которые функционируют в тесном взаимодействии друг с другом и обеспечивают транспортировку топлива в двигатель внутреннего сгорания.

pexels_.jpg

Основные элементы системы

Топливная система экскаватора-погрузчика состоит из следующих элементов:

  • топливный бак;
  • фильтр грубой очистки;
  • фильтр тонкой очистки;
  • насос ручной подкачки (помпа);
  • ТНВД (топливный насос высокого давления);
  • форсунки и распылители;
  • трубки, шланги, топливопроводы.

Принцип работы

Дизельное топливо (солярка) заливается в топливный бак. Он может быть металлическим или пластиковым, в зависимости от типа, марки и модели техники.

При запуске двигателя запускается подкачивающий насос, который забирает солярку из бака. Основной элемент системы – это топливный насос высокого давления, который обеспечивает подачу топлива по шлангам под нужным давлением и с нужной скоростью. Если ТНВД экскаватора-погрузчика JCB выходит из строя, и ремонт невозможен, рекомендуется устанавливать только оригинальные запчасти марки DELPHI.

Во время движения по топливопроводам топливо обязательно проходит через процесс фильтрации.  Фильтр грубой очистки задерживает воду, крупные фракции и загрязнения (песок, пыль, грязь). Очищенное топливо продолжает свой путь по топливопроводам к двигателю.

Следующая стадия фильтрации – тонкая очистка, во время которой отсеиваются мелкие взвеси, невидимые вооружённым глазом. Фильтр тонкой очистки, установленный непосредственно перед ДВС, представляет собой бумагу, которая складывается в несколько слоёв. Чтобы фильтрующий элемент обеспечивал качественную очистку и долго сохранял свои свойства в агрессивной среде, необходимо устанавливать качественные расходники, следить за их состоянием и своевременно менять. Рекомендуемый интервал замены топливных фильтров – каждые 500 моточасов эксплуатации спецтехники, но в некоторых случаях следует менять их чаще.

Очищенная солярка поступает в форсунки, которые впрыскивают её в мотор, где она оседает в виде топливной пыли и сгорает.

06082021_3.jpg

Что влияет на работоспособность топливной системы

Причиной неисправности системы может стать неудачный выбор запчастей, пренебрежение своевременным техобслуживанием, но чаще всего неполадки провоцирует некачественное или неподходящее топливо.

На качество солярки влияет масса факторов: даже хорошее топливо может быть испорчено посторонними загрязнениями и примесями, жиром, пылью, песком. Поэтому не стоит использовать слитое топливо, которое хранится в грязных канистрах. Важно помнить о том, что ездить зимой на летнем дизеле нельзя, так как он не рассчитан на низкие температуры. Дизель кристаллизуется при достижении определённой температурной отметки, распадаясь на парафин, маслянистые субстанции и воду, которая оседает на дно топливного бака и попадает в двигатель в первую очередь, приводя к коррозии и поломкам.

Отследить качество дизеля не так просто, особенно в межсезонье: даже проверенные заправки могут подвести. Поэтому рекомендуется:

  • вовремя проводить плановое техобслуживание системы,
  • чаще менять фильтры, применяя качественные расходники,
  • в межсезонье использовать специальные дизельные антигели, которые доводят температурный режим топлива до нужного уровня;
  • следить за состоянием системы и проводить осмотр при проявлении любых симптомов неисправности (посторонние звуки, сизый или чёрный дым из выхлопной трубы, самопроизвольная остановка насоса во время эксплуатации спецтехники).