Перед началом работы и особенно перед тем, как начать двигаться по автомобильной дороге, стоит убедиться в нескольких моментах:

  • надежности блокировки стрелы;
  • качественном закреплении механизма поворота стрелы при помощи специальных устройств.

Ежедневная проверка этих нюансов даст возможность вовремя определить любые неисправности в блокирующих устройствах. В случае их повреждения или выхода из строя, следует обратиться к дистрибьюторам JCB, что позволит избежать аварийных ситуаций.

Прежде всего, приводится в действие механизм блокировки поворота стрелы, а затем устанавливается блокировка стрелы.

Что необходимо сделать для правильной блокировки

Для того чтобы заблокировать стрелу, следует провести ряд мероприятий:

  • устанавливается лопата прямо за машиной, стрела экскаватора опускается на землю;
  • стоит убедиться, что блокирующее устройство находится в верхнем положении, если это не так, то необходимо поднять рычаг для приведения устройства в нужное положение;
  • затем полностью втянуть шток гидроцилиндра стрелы.

blok_strely_2.jpg

Для блокировки механизма поворота стрелы также следует провести ряд мероприятий:

  • установить обратную лопату в необходимое положение;
  • отверстие в опорной вилке E должно совпадать с отверстием в главной раме F;
  • извлечь блокировочный палец из положения хранения и вставить его в оба отверстия.

Выключив двигатель, не стоит пытаться установить или удалить штифт блокиратора, находясь в кабине. Такие попытки могут привести к непроизвольному движению рычагов управления механизмами, так как оператор будет находиться прямо над ними и может задеть их. Неуправляемое движение оборудования может привести к травмированию самого оператора или тех, кто находится поблизости.

Для разъединения блокирующего устройства механизма поворота стрелы необходимо:

  • выключить двигатель;
  • вытащить блокировочный палец G из отверстий и зафиксировать его в положении хранения.

Техника безопасности

Управлять механизмами следует только тогда, когда оператор находится внутри кабины. Любые манипуляции рычагами из положения вне кабины могут привести к травмированию как самого оператора, так и тех, кто находится в непосредственной близости.

Если для выполнения работ задействовано двое операторов, все манипуляции механизмами должен проводить более опытный работник.