Российские строительные компании все также продолжают использовать зарубежную технику в работе. Конечно, и российская техника существует, кроме того, на ней тоже работают. Некоторые бренды открыли производство на территории нашей страны. Тем не менее спецтехнику все также продолжают заказывать из-за рубежа. Компания ID-Marketing провела исследования, в котором рассмотрела количественные показатели импортированных машин специального назначения. В сравнении были использованы данные с января по сентябрь за 2107 и 2018 годы.
Автогрейдеры
На этом рынке преимущественно господствует Китай. Хотя количество отечественных грейдеров пока превосходит китайские, все же наблюдается стойкая тенденция к увеличению спроса на последние. По данным на 2018 год с января по сентябрь спрос вырос на 2% по сравнению с предыдущим годом за аналогичный период. Второе место занимает Бразилия, импорт техники из которой вырос на 13.9%. А спрос на американские машины сильно уменьшился: с 78,08% он упал до 8.74%. Это связано с непростой экономической ситуацией в нашей стране и довольно существенным ценам на автогрейдеры из США.
Асфальтовые тандемные виброкатки
В этой категории количество импортированной техники довольно велико. Возглавляет список Германия с её 59.03%, что больше на 7.82%, чем на 2017 год. Китайские катки стали завозить на 116.67% больше, а шведские – на 110%. Таким образом доля импортных виброкатков постепенно вытесняет отечественных.
Асфальтоукладчики
С началом кризиса количество импорта в этом сегменте сильно сократилось, но в последние годы снова начало набирать обороты. И тут снова лидирует Германия с ее 69.6%, что больше на 19.51%, чем в предыдущий год. Тенденция роста на технику из Японии составила целых 154.55%. Именно страна восходящего солнца занимает второе место в импорте асфальтоукладчиков. Третье место достается Италии. Их машины начали ввозить в Россию на 75% больше. Также и увеличился спрос на спецтехнику из других стран.
Бульдозеры
Огромную долю импортированных малых бульдозеров составляют поставки из Японии (80%). На втором и третьем местах США и Бразилия соответственно. Их доли – 18.18% и 1.82%. Примечательно, что ранее импорта из этих государств не было.
В сегменте средних бульдозеров картина выглядит иначе. Лидером является Китай с 45.32%, но за прошлый период эта цифра была немного выше, а значит спрос упал. Повысили количество ввозимой продукции Австрия (на 62.71%) и Япония (на 125.47%). По итогу доля японской техники составила 22.85%, а австрийские средние бульдозеры заняли третье место с 9.18%. Остаток между собой разделили другие страны.
Гидравлические экскаваторы
С января по сентябрь 2018 года ввоз техники малого класса возглавила Япония (43.14%). На втором месте стоит Корея с долей 27.45%, а на третьем – Китай. Доля последнего не сильно меньше корейских собратьев, она составляет 26.14%. Китай значительно нарастил свою долю за указанный период по сравнению с аналогичным за 2017 год.
А вот среди габаритных тяжелых экскаваторов в лидеры вышла Корея (52.48%). Второе место занимает Китай (23.73%), а третье – Япония (19.85%). Это больше на 9.71% и 160% соответственно.
Ввоз тяжелых гидравлических экскаваторов наоборот уменьшился аж на 41,38%.
Гусеничные краны с массой более 60 т
В этом сегменте отмечается спад спроса на импортированные машины. Однако же Китайская народная республика завезла нам кранов на 40.74%, увеличив рост своей доли на 15.79%. Второе и третье место занимают Германия (25.93%) и Япония (18.52%). До этого японская техника таким успехом у нас не пользовалась и ввозилась на 75% меньше, чем за указанный период.
Телескопические погрузчики
В России нет собственного производства такого типа техники, а значит вся спецтехника состоит исключительно из импортированных машин. Однако же за выбранный отчетный год отмечается спад ввоза. Примерно на том же месте осталась только Великобритания с её 51.92%. На втором месте расположилась Франция с долей в 28.08%, что в два раза меньше, чем за год до этого. Италия осталась на третьем месте (15.67%), однако спрос на телескопы итальянского производства сократился втрое.
Экскаваторы-погрузчики
В этой категории наблюдается стабильное увеличение ввозимой продукции. Лидирует Великобритания с долей в 55.86%, что больше на 60%, чем годом ранее. Второе место внезапно занимает Индия. Она ввезла в Россию погрузчиков на 22.65%. На третьем месте расположилась Турция с её 7.4%.