Сверху над шапкой
Акции
Новости
Статьи
Производители
О Компании
  • О компании
  • Реквизиты
  • Новости
  • Документы
  • Галерея
  • Отзывы
Контакты
    8 (800) 555-21-69
    8 (800) 555-21-69 Многоканальный бесплатный
    +7 (926) 823-33-32 Москва, ш. Энтузиастов, 51
    +7 (929) 959-07-70 Москва, 32-й км МКАД, ТРАКТ
    E-mail
    msk@rustech.store 
    Шоссе Энтузиастов, 51

    msk32@rustech.store 
    32-й км МКАД, ТРАКТ
    Режим работы

    Работаем ежедневно
    с 9.00 до 19.00 (без выходных)

    jcbpro.ru
    Запчасти для
    спецтехники
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    Мы в Телеграм Мы в Телеграм Акция | СК для гидравлической системы JCB | 141.000 ₽ Акция | СК для гидравлической системы JCB | 141.000 ₽ Акция | Комплект зубьев на ковш 600мм | 6600₽ Акция | Комплект зубьев на ковш 600мм | 6600₽ Акция | Комплект оригинальных фильтров JCB | 29.900₽ Акция | Комплект оригинальных фильтров JCB | 29.900₽
    jcbpro.ru
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    • Колумбус
    • Кабинет
    • 0 Сравнение
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    • Акции
    • Новости
    • Статьи
    • Производители
    • Компания
      • Компания
      • О компании
      • Реквизиты
      • Новости
      • Документы
      • Галерея
      • Отзывы
    • Контакты
    8 (800) 555-21-69 Многоканальный бесплатный
    • Телефоны
    • 8 (800) 555-21-69 Многоканальный бесплатный
    • +7 (926) 823-33-32 Москва, ш. Энтузиастов, 51
    • +7 (929) 959-07-70 Москва, 32-й км МКАД, ТРАКТ
    • msk@rustech.store 
      Шоссе Энтузиастов, 51

      msk32@rustech.store 
      32-й км МКАД, ТРАКТ
    • Работаем ежедневно
      с 9.00 до 19.00 (без выходных)

    Главная
    Статьи
    «Мокрая» или «сопливая»: как устроена тормозная система тяжёлой спецтехники

    «Мокрая» или «сопливая»: как устроена тормозная система тяжёлой спецтехники

    «Мокрая» или «сопливая»: как устроена тормозная система тяжёлой спецтехники | Запчасти для спецтехники от дистрибьютора РУСТЕХ - лидера рынка с 2011 года.

    Экскаватор-погрузчик – это тяжёлая спецтехника, которая весит около 8,5 тонн, а с заполненным ковшом вес машины достигает 10 тонн. На двигатель и тормозную систему приходится огромная нагрузка, ведь эту махину нужно сначала разогнать, а затем остановить. Поэтому строение тормозной системы спецтехники несколько отличается от того, что мы видим в легковых автомобилях.

    Тормозная система экскаватора-погрузчика называется гидравлической, а в просторечии её нередко зовут «мокрой» или даже «сопливой». Но это совсем не то же самое, что система гидравлики, которая отвечает за работу гидравлического оборудования. Такое название означает, что она полностью замкнутая и постоянно находится в масляной ванне. Трансмиссионное масло поддерживает определённый уровень давления, за счёт которого происходит процесс торможения спецтехники.

    Устройство тормозов экскаватора-погрузчика JCB

    Основа системы – задний мост, его ещё называют ведущим. Он состоит из нескольких частей:

    • корпус заднего моста – центральная часть;
    • левый чулок;
    • правый чулок;
    • поворотные кулаки (цапфы), которые надеваются на чулки;
    • редуктор;
    • бортовая передача.

    Внутри корпуса расположен дифференциал, на который надевается главная пара, состоящая из двух частей: планетарная передача и хвостовик. От дифференциала идут две полуоси – левая и правая, каждая из которых находится внутри соответствующего чулка и соединяет дифференциал с колёсами.

    На полуоси надевается по комплекту дисков. Каждый пакет имеет 6 плоских стальных и 5 фрикционных дисков, которые покрываются специальным покрытием феродо, имеют шершавую поверхность. Когда диски сжимаются, между ними возникает трение, которое приводит к торможению машины.

    pexels_darya_sannikova_2678104222.jpg

    Какую задачу выполняет трансмиссионное масло

    Всего в экскаватор-погрузчик заливается около 17-20 литров трансмиссионного масла (в зависимости от модели, модификации спецтехники). Важно, чтобы масло было качественным. Рекомендуется выбирать те расходные материалы, которые рекомендованы производителем JCB, поскольку в их составе содержатся присадки и минеральные добавки, которые улучшают эксплуатационные характеристики комплектующих, продлевают срок службы, предупреждают преждевременный износ, поломки.

    Масло выполняет сразу несколько функций:

    1. защищает детали от трения, предотвращая истирание, износ элементов, образование металлической стружки;
    2. защищает детали от перегрева, в частности, тормозные и фрикционные диски, которые постоянно трутся между собой, из-за чего под воздействием повышенной температуры сталь становится более хрупкой, теряет свои изначальные характеристики;
    3. создаёт необходимый уровень давления, который обеспечивает эффективное торможение тяжёлой машины.

    Что бывает, если в «мокрой» тормозной системе не хватает масла, или оно некачественное

    Недостаточное количество трансмиссионного масла приводит к масляному голоданию. Детали не получают смазку, возникает трение, перегрев, элементы выходят из строя, тормоза перестают работать.

    То же самое происходит, если масло не соответствует критериям. Низкокачественные расходники – это не экономия, а прямой путь к серьёзной поломке. Покупка дешёвого масла от безымянного производителя может привести к тому, что половину тормозной системы придётся полностью менять. К тому же поломка тормозов чревата аварийными ситуациями.

    Но даже если вы заливаете только качественное масло, это не повод забыть о профилактическом обслуживании. Масло со временем сгорает, под воздействием высокой температуры оно постепенно меняет характеристики, теряет свойства, перестаёт выполнять свои функции. В зимнее время оно неизбежно замерзает при низких температурах, в летнюю жару может начать пениться. Так или иначе, с течением времени присадки вырабатывают ресурс. Чтобы работа тормозов оставалась эффективной, трансмиссионное масло необходимо своевременно менять.

    Как правильно менять масло в «сопливой» тормозной системе

    Производитель спецтехники JCB рекомендует менять масло в заднем мосту каждые 1000 моточасов эксплуатации двигателя. Для этого нужно открутить нижнюю пробку в корпусе, полностью слить масло, а затем закрутить нижнюю пробку, открутить верхнюю, залить новое масло через верхнее отверстие с помощью нагнетателя. Поскольку отслеживать наполненность никак не получится, лить нужно до тех пор, пока масло не начнёт переливаться через край отверстия наружу.

    Слитое масло следует осматривать на предмет наличия серебрянки и металлической стружки – это говорит об износе комплектующих тормозной системы и предупреждает о необходимости подготовиться к скорому ремонту.

    4_1.jpg


    Назад к списку
    Акции и спецпредложения
    Каталог
    Производители
    Новости
    Статьи
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Реквизиты
    Контакты
    Связаться с нами
    Политика в отношении обработки персональных данных
    Пользовательское соглашение
    2014-2025 ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ РУСТЕХ» © ИНН 5041212349 / КПП 504101001

    Все ресурсы сайта jcbpro.ru, включая (но не ограничиваясь) текстовую, графическую, фотографическую и видео информацию, структуру, дизайн и оформление страниц, доменное имя, фирменное наименование являются объектами авторского права и прав на интеллектуальную собственность, защищены российским законодательством и международными соглашениями об охране авторских прав. Запрещается любое использование содержания страниц и контента данного сайта на других площадках без предварительного согласия правообладателя ГК РУСТЕХ. Запрещаются любые иные действия, в результате которых у пользователей Интернета может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к jcbpro.ru.

    Главная Каталог 0 Корзина Кабинет Контакты
    Позвонить
    Email
    WhatsApp
    WhatsApp
    Telegram