У экскаватора, как и прочей спецтехники, водяной насос ломается по двум основным причинам:
1. Начали течь уплотнители вала.
Когда водяная помпа течет — без жидкости остается охлаждающая система, двигатель сильно нагревается. Почему прокладки дают течь? Из-за ржавчины, осадков, любой грязи. Дополнительно вредят нагрузки, приходящиеся от вентиляции, приводных ремней и проч.
При возникновении колебаний вала насоса или если слышен шум подшипника — водяную помпу следует заменить.
2. Сломались лопасти крыльчатки.
У водяного насоса могут износиться элементы, например, ржавчина крыльчатки. Поэтому лучше, когда лопасти пластиковые, но тогда нельзя допускать загрязнения охлаждающей жидкости (иначе пластик износится быстрее).
Как проверить наличие грязи? Машина должна быть на холостом ходу и с горячим двигателем: выдавите верхний шланг радиатора — если поток не чувствуется, то присутствуют примеси, работа насоса затруднена.
Рекомендация: если с приводом все в норме, но светится индикатор температуры: выключите двигатель сразу и проверьте полностью систему охлаждения. Так можно избежать поломки. Для обнаружения утечки проверяют радиатор, насос, мотор, шланги.
Проводите диагностику правильно. Виды проблем с деталями помпы двигателя:
- Если проблема с дренажным отверстием — есть течь возле отверстий после обкатки, то значит охлаждающая жидкость грязная. Надо заменить насос, промыв всю систему охлаждения.
- Если проблема с прокладками и уплотнениями — возле них появляется охлаждающая жидкость, то была неправильная установка уплотнительных колец, водяного насоса или неверно использован герметик. Надо переустановить оборудование или стереть и заново использовать герметик.
- Если проблема с крыльчаткой — появилась ржавчина или деформация, значит, загрязнена или неправильно смешана охлаждающая жидкость. Надо заменить водяной насос с промыванием системы охлаждения, плюс проверить предохранительный клапан; заливайте жидкости только рекомендуемые производителем.
- Если проблема с внутренней стороной корпуса водяного насоса — то там будут пузырьки или накипь/шлам. Вероятно, проблема вновь в грязи или неверном смешении жидкостей. Решение аналогично предыдущему пункту.
- Если проблема с подшипниками — то слышится шум, возможно, перекосился ремень. Замените подшипники насоса, проверьте натяжитель, ремень.
- Если проблема с валом — то у него изменится форма/цвет.Это возможно из-за повышенных вибраций, перекоса ремня, нарушений вентиляции. Для решения — замените водяной насос, уделите внимание запчастям ременного привода, вентиляции.
По всем вопросам для быстрого решения проблем лучше обращаться к специалистам.