Ходовая часть экскаватора-погрузчика включает целый комплект механизмов, узлов и деталей, которые тесно связаны между собой и находятся в постоянном взаимодействии. Повреждение одной детали, даже самой незначительной, на первый взгляд, может привести к серьёзной поломке, вызывать простой спецтехники.


Три причины неисправности – это:

  • использование некачественных комплектующих;
  • низкая квалификация исполнителя, который занимается установкой запчастей;
  • неправильная эксплуатация спецтехники.

Нередко поломка бывает вызвана совокупностью факторов. О неисправности говорит шум, стук во время движения, сильный запах гари, перегрев.

Почему важно качество запчастей?

Основные элементы трансмиссии экскаватора-погрузчика – это передний мост, задний мост, коробка передач. Задний мост толкает машину, передний отвечает за направление движения, повороты, маневрирование, а КПП задаёт скорость. Каждый из этих узлов состоит из множества деталей, среди которых нет неважных – даже незначительная неисправность может спровоцировать серьёзные проблемы.

Во время эксплуатации экскаватора-погрузчика на ходовую часть приходится серьёзная нагрузка. Во-первых, она постоянно выдерживает вес спецтехники, который, в зависимости от модели, достигает 8-8,5 тонн. Передний ковш экскаватора-погрузчика может поднимать вес до одной тонны, а задний – до полутора тонн. Таким образом, совокупная масса нагруженной машины составляет до 10 тонн, и вся эта нагрузка приходится на ходовую часть. Во время передвижения спецтехники, при разгоне, торможении или маневрировании нагрузка дополнительно возрастает. Поэтому абсолютно все элементы трансмиссии должны быть максимально надёжными, иначе они просто не выдержат перегрузки.

В первую очередь выходят из строя вспомогательные элементы: подшипники, хвостовики, оси, сателлиты, манжеты, сальники, уплотнители. Некоторые владельцы спецтехники, считают, что эти детали не слишком важны и устанавливают недорогие комплектующие от безымянных производителей, чтобы сэкономить. Это большая ошибка.

Достаточно установить одну некачественную деталь – какой-нибудь недорогой подшипник, чтобы вся ходовая вышла из строя. Это происходит следующим образом: элемент не выдерживает нагрузки, ломается, от него откалывается кусочек металла, который начинает вращаться вместе с механизмами на большой скорости, постоянно налетая на другие детали, снимая с них стружку, откалывая новые кусочки металла. Всего за несколько минут исправные узлы могут серьёзно пострадать. Подобное происходит и с качественными запчастями, но гораздо реже. Комплектующие сомнительного качества - практически гарантированный способ спровоцировать поломку.

4_2.jpg

Какое значение имеет квалификация мастера?

Важно не только качество запчастей, но и соблюдение рекомендаций по ремонту спецтехники. Причиной быстрой поломки может быть неквалифицированный ремонт, при котором детали установлены неправильно, например, нарушена последовательность действий, или заменена лишь часть элементов. Такое возможно, если владелец спецтехники решает провести ремонт своими силами или обращается к неопытному механику. Поэтому важно не только использовать надёжные запасные части. Квалификация мастера, который занимается ремонтом, имеет огромное значение.

Как несоблюдение условий эксплуатации влияет на состояние ходовой?

Если машина работает рывками, постоянно берёт лишнюю нагрузку, которую не способна выдержать, быстрая поломка просто неизбежна. Это не всегда вина оператора, иногда его просто ставят в такое положение, что иначе работать не получается. Но в такой ситуации стоит заранее понимать риски.

Как диагностировать неисправность

При обнаружении симптомов поломки трансмиссии необходимо немедленно остановить машину и проверить состояние ходовой части. Для этого требуется слить масло из переднего, заднего моста, четырёх редукторов, на которые надеваются колёса. Если масло изменило цвет, в нём обнаружены посторонние примеси, частицы металла или сор – это признак износа, повреждения деталей. Необходимо пригласить механика для диагностики и ремонта ходовой на месте.


Чтобы предотвратить преждевременный выход элементов трансмиссии из строя, необходимо:

  • устанавливать только качественные запчасти – оригиналы или аналоги;
  • доверять ремонт только квалифицированному механику;
  • использовать качественное масло и своевременно его заменять (не реже, чем каждые 1000 моточасов);
  • соблюдать рекомендации по эксплуатации техники, работать без рывков, следить за перегрузками.
pexels_0.jpeg