Все элементы топливной системы функционируют в тесном взаимодействии. Дизельное топливо заливается в бак, откуда с помощью насоса оно подаётся по шлангам и топливным трубкам к двигателю. Топливо проходит через специальные топливные фильтры, которые задерживают пыль, посторонние частицы, продукты износа металлических деталей, воду и другие загрязнения, а затем через форсунки и распылители впрыскивается в двигатель внутреннего сгорания в виде топливной пыли. Таким образом, все детали системы связаны, и неисправность одного узла блокирует работу топливной системы в целом. Если топливо не будет поступать в двигатель, спецтехника не сможет завестись. Поэтому так важно постоянно поддерживать исправную работу системы.

Предлагаем 5 простых советов, которые помогут продлить срок службы деталей и узлов топливной системы.

4_4.jpg

Вовремя меняйте топливные фильтры

В солярку иногда попадают пыль, песок, металлическая стружка, которая образуется при износе деталей, вода. Поэтому в системе установлены фильтры, которые очищают топливо от загрязнений. Фильтр грубой очистки не пропускает крупный мусор, фильтр тонкой очистки очищает солярку от мельчайших загрязнений.

Согласно регламенту производителя спецтехники, необходимо устанавливать новые топливные фильтры каждые 500 моточасов работы экскаватора-погрузчика. Кроме того, рекомендуется менять фильтры в межсезонье при переходе с «летнего» топлива на «зимнее».

Используйте оригинальные топливные фильтры JCB. Фирменные расходники гарантированно соответствуют техническим характеристикам модели экскаватора-погрузчика и обеспечивают качественную фильтрацию дизеля.

Не откладывайте диагностику и ремонт ТС при обнаружении неполадок

О возможных неполадках ТС говорят такие признаки, как:

  • мотор перегревается во время работы;
  • заметно возрастает расход солярки;
  • двигатель плохо запускается или постоянно глохнет;
  • значительно снизилась мощность двигателя, что сказывается на производительности машины;
  • вместе с выхлопными газами выходит дым чёрного цвета, появляется неприятный запах гари;
  • во время работы мотора слышны посторонние звуки, двигатель тарахтит, «чихает»;
  • видны следы утечки топлива.

Если вы заметили симптомы неисправности ТНВД или других элементов ТС, стоит как можно скорее провести диагностику и устранить поломку. Чем дольше вы будете откладывать ремонт, тем сильнее усугубится неисправность. Если на начальном этапе можно обойтись заменой уплотнителей, то задержка может привести к необходимости заменить насос в сборе.

Используйте только качественные комплектующие и расходники

Когда необходим ремонт топливной системы, покупайте только надёжные запчасти. При замене ТНВД рекомендуется использовать исключительно оригинальные детали. Насосы для экскаватора-погрузчика JCB производит фирма DELFI. При замене насоса необходимо обязательно заменить топливные фильтры, даже если их меняли совсем недавно.

Чтобы заменить другие элементы ТС, также желательно применять оригиналы. А вот уплотнители, манжеты, прокладки, сальники и другие резинотехнические элементы, входящие в состав ремонтных комплектов, могут быть и не оригинальными. Аналоги часто дешевле, но по качеству не уступают.

Правильно выбирайте топливо по сезону

При минусовой температуре эксплуатационные характеристики дизеля меняются: повышается вязкость топлива, парафины отделяются от воды и превращаются в маслянистые хлопья, которые забивают топливные шланги, форсунки. В топливный бак попадает вода, вызывая коррозию. Поэтому в холодное время года необходимо переходить на «зимнее» топливо. «Зимний» дизель дороже, но в его составе содержатся специальные присадки, которые меняют температурный режим эксплуатации. Топливо не застывает даже при минусовых температурах.

Используйте антигель в межсезонье

Осенью, когда нужно переходить с «летнего» дизеля на «зимний», заправки не всегда готовы поставлять подходящий тип солярки. Часто бывает так, что «зимнего» топлива нет в наличии, или «летнее» продают под видом «зимнего», или в одной цистерне смешались два вида солярки. Чтобы повысить характеристики сомнительного дизеля, используйте специальный антигель. Его рекомендуется заливать в топливный бак перед заправкой в пропорциях, указанных на этикетке. Антигель продаётся в ёмкостях по 350 мл и 1000 мл.

Соблюдая эти несложные рекомендации, вы существенно продлите срок службы элементов топливной системы и избежите больших затрат на ремонт спецтехники.

06092021_3.jpg