Работа на погрузчике складывается из множества параметров. Чтобы она была максимально производительной, важно обращать внимание на две основных составляющих: работа оператора и выбор систем машины. В этой статье поговорим про рекомендации для тех, кто занимается непосредственной эксплуатацией техники.

Обучение

Вне зависимости от опыта и квалификации каждый оператор должен обучиться работе на новой технике. Некоторые производители машин предлагают соответствующие программы при покупке погрузчика. Даже имея стаж, сотрудник может не знать о каких-либо нововведениях. Оператор может считать, что управляет техникой правильно, хотя не знает особенностей конкретной модели.

pexels_darya_sannikova_2678104222.jpg

К этому же пункту относится изучение руководства по эксплуатации машины. День на изучение мануала многократно окупиться увеличенной производительностью.

Прогрев и остывание двигателя

Чтобы увеличить срок службы деталей, перед началом работы следует обязательно прогревать масло в двигателе. Масло в гидросистеме и картерах мостов не прогреется полностью, пока машина не начнет работать.

Столь же существенно давать машине время остынуть, перед тем как выключить полностью. Если не дать двигателю машины поработать на холостом ходу, турбина продолжит вращаться с частотой 40 000 об/мин, а масло уже не будет подаваться к ее подшипникам, что ведет к их интенсивному износу.

В систему управления некоторых машин встраивается функция таймера, которая не позволяет сразу выключить двигатель. Оператор поворачивает ключ зажигания, а двигатель отключается по истечению трех минут.

Работа на холостых

Не оставляйте двигатель работать вхолостую свыше 10 мин. Когда работа ведется в сильный мороз, включите на этот период предпусковой подогреватель и автономный отопитель кабины.

Торможение

Распространенная причина перегрева – езда с чрезмерным разгоном и последующим резким торможением. Тормозные механизмы изнашиваются. Операторы должны учиться замедлять ход заранее: двигаться накатом почти до полной остановки и лишь затем включать тормоза.

Многие операторы, подъезжая к самосвалу, при торможении вообще не выключают сцепление. Правильное выключение сцепления (для соответствующих машин):

  • «выжать» педаль сцепления,
  • включить нейтральную передачу,
  • тормозить.

Изменение направления движения

Неправильное выполнение реверса движения (особенно на больших скоростях) ускоряет изнашивание деталей трансмиссии. Оператор меняет направление движения, резко включая передачу переднего хода и нажимая акселератор, а затем так же «бросает» погрузчик назад, используя для торможения трансмиссию и гидротрансформатор (ГДТ): они перегреваются. Работа ускоряется, срок службы агрегатов сокращается.

В комплекте ряда фронтальных погрузчиков Volvo есть трансмиссия OptiShift с функцией изменения направления движения на высокой скорости с использованием тормозов (RBB – «реверс с помощью торможения»). Машина заботится о защите трансмиссии от перегрузок, автоматически включая тормоза.

4_12.jpg

Шины

Чтобы не допустить пробуксовки колес при заборе грунта, нужно набрать часть грунта в ковш и немного приподнять, чтобы возникла дополнительная нагрузка на колеса. Это улучшит сцепление с поверхностью.

Организация работы

На топкой, скользкой или покрытой рытвинами поверхности нужно заранее подготовить площадку. В противном случае:

  • работа небезопасна,
  • машина вязнет,
  • производительность падает,
  • увеличатся расход топлива и износ шин,
  • тратится лишнее время.

Оператору следует подготовить подъездные пути и площадку к работе и постоянно поддерживать их в рабочем состоянии.