Опаснейшим процессом неуправляемого сгорания является калильное зажигание. Оно образуется от перегретого источника воспламенения до появления искры.

Последствия явления — увеличение давления и температуры в цилиндре, что в будущем ведет к более раннему воспламенению при следующих циклах. Как итог вероятно сгорание электрода свечи, раскол изолятора, «задир» поршня или прогорание его днища.

4_2.jpg

Факторы, влияющие на калильное зажигание:

  • наличие в бензине ароматических углеводородов и его фактическое октановое число,
  • степень сжатия двигателя,
  • угол опережения зажигания,
  • температурный режим двигателя,
  • температура и состава рабочей смеси.

Одной из наиболее вероятных причин появления калильного зажигания является слишком высокая температура центрального электрода свечи или ее изолятора.

Еще один пункт — производственные расхождения в фактических степенях сжатия. Степень сжатия часто увеличивается в процессе капитального ремонта двигателей. Например, при расточке цилиндров. Дополнительно из-за появления накипи в системе охлаждения повышается температурный режим поверхности камеры сгорания.

Определить калильное зажигание по падению мощности можно только при движении с полностью открытой дроссельной заслонкой (при подъеме, движении с максимальной скоростью, когда скорость автомобиля неожиданно уменьшается). Но при езде по ровной дороге установить начало калильного зажигания сразу не удается: водителю не удается расслышать глухие стуки. 

pexels_11.jpg

Как предотвратить калильное зажигание

  • Не допускайте работу на топливе с октановым числом ниже рекомендованного инструкцией.
  • Регулярно проверяйте, правильно ли установлено зажигание.
  • Устанавливайте более «холодные» свечи, соответствующие только данному двигателю.
  • Сделать более позднее зажигание.