Рассмотрим автономные отопители, которые способны работать при выключенном двигателе. Лидеры в производстве данных устройств немецкие компании Webasto и Eberspächer. Отопители, в том числе для спецтехники, можно разделить на две группы: воздушные и жидкостные.

Воздушные или сухой фен

Устройство нагревает только воздух в кабине: функционирует так же, как обычный фен, только нагреватель в нем стоит не электрический, а факельный, работающий на солярке из основного или дополнительного топливного бака. Дизельное топливо сгорает внутри замкнутой камеры, обдуваемой снаружи вентилятором, который подает нагретый воздух в кабину.

06092021_3.jpg

Eberspächer выпускает модели Airtronic D2 и D4: 2 и 4 кВт. У Webasto — Airtop 2000, Airtop 3500 и Airtop 5000: 2, 3,5 и 5 кВт. Средний расход топлива такими отопителями не превышает 0,15 л/ч.

Особенность

На работоспособность отопителя влияет чистота в кабине. Прибор затягивает в себя пыль, и, если нагнетающий вентилятор заклинивает, отопитель выходит из строя.

Жидкостные

Прибор подогревает жидкость в системе охлаждения двигателя. Когда температура в системе охлаждения достигает +40 °С, начинает работать вентилятор штатного отопителя, прогревая кабину. Такой отопитель облегчает пуск, но требует больше электроэнергии и топлива. Оптимален для предпускового подогрева двигателя.


Идеальный вариант, если установлены и жидкостный, и воздушный отопители. Недостаток такого варианта в дороговизне. При эксплуатации грузовика или бульдозера в средней полосе России, как правило, достаточно воздушного отопителя.