Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:00-19:00

mosteh@bk.ru

Centaur — термос в моторе: что дает предпусковой подогреватель

Как свести к минимуму время прогрева двигателя на морозе? Использовать предпусковые подогреватели. Centaur — интересное решение проблемы.

Казалось бы, что проще: двигатель работает, от этого выделяется тепло — надо его сохранить и использовать! Многие конструкторы пытались внедрить в систему автомобиля принцип термоса. Как запасти тепло двигателя и не тратить энергию на предпусковой прогрев? Однако ответить на этот вопрос оказалось не так просто. Результат идеи представлен разработчики канадской компании Centaur.

История создания

Технология использования сохраненной энергии реализована специалистом механики и термодинамики доктором Оскаром Шатцем. Принцип повторного использования излишка тепла охлаждающей жидкости совершенствовался; в 1995 году это изобретение получило заслуженную оценку — официальное признание в области сохранения и повторного использования энергии. Решением экспертов по инженерии, науке и окружающей среде доктор Шатц получил премию престижного немецкого клуба «Моторист протекшн», которой в свое время удостоились BMW, Daimler, MAN, VW/Audi, Citroen, FIAT.

Метод работы

Centaur — это термос из нержавеющей стали, включенный в систему охлаждения. Прибор выполняет функции предпускового подогревателя: сохраняет и использует тепло, отводимое от работающего двигателя через систему жидкостного охлаждения.

  1. Термос заполняется нагретой до рабочей температуры жидкостью — это возможно при работе двигателя посредством электрического насоса через электронно-управляемый регулирующий клапан.
  2. Датчик температуры, электронный термостат и система управления определяют момент начала поступления нагретой жидкости из рубашки охлаждения в термос.
  3. Заполняющая термос холодная жидкость вытесняется в систему охлаждения.
  4. Когда температуры жидкости в термосе и системе охлаждения двигателя уравниваются, процесс «зарядки» аккумулятора тепла прекращается.

При длительной стоянке двигатель и все его системы остывают, а в термосе сохраняется запас разогретой до рабочей температуры охлаждающей жидкости. Соответственно, при запуске двигателя горячая жидкость из термоса замещает холодную в двигателе, благодаря чему машина быстро готова к движению.

Преимущества аккумуляторов тепла Centaur

  • Надежность и безопасность
  • Полностью автоматизированное управление,
  • Высокая эффективность и соответствие экологическим нормам,
  • Универсальность: возможность установки на бензиновые и дизельные моторы.

Благодаря термосу теплый воздух начинает поступать в кабину уже через 30 секунд, содержание углекислого газа в отработавших газах уменьшается на 50%, а углеводородов — на 30%, при этом экономия топлива может достигать 14%.