Электрика играет важную роль в эксплуатации экскаватора-погрузчика – с её помощью осуществляется управление основными функциями спецтехники. Электрическая цепь ставит задачи на систему гидравлики, отвечает за передачу сигналов от рычагов, клавиш, переключателей. Все элементы электрической цепи взаимосвязаны, они работают как единое целое. Даже незначительные сбои в работе электрики могут привести к поломке и простою рабочей машины. Чтобы обнаружить причину неисправности, необходимо провести тщательную диагностику с помощью специального оборудования.

4_6.jpg


К системе электрики относятся:

  • соленоиды,
  • генераторы,
  • стартеры,
  • реле,
  • предохранители,
  • переключатели,
  • клапаны,
  • измерительные датчики,
  • осветительные приборы и другие комплектующие.

Все они важны – в электрической цепи не бывает ненужных и незначительных звеньев. Но основными элементами считаются аккумулятор, стартер, генератор. Это наиболее востребованные запчасти, которые часто требуют замены, так как могут выйти из строя по различным причинам.

Взаимосвязь трёх ключевых элементов электрики

Стартер запускает двигатель экскаватора-погрузчика, но он не может сделать это, не получив заряд энергии от аккумулятора. Генератор, в свою очередь, возвращает ему потраченную энергию. Только если все три элемента исправны, связка функционирует в штатном режиме. Если одна из составляющих цепи выходит из строя, в скором времени отказывают и остальные.

Прежде аккумуляторы служили по 5-10 лет. При необходимости их можно было заправлять, доливая электролиты или дистиллированную воду. Современные модели не обслуживаемы и потому не столь долговечны. Они рассчитаны на короткий срок эксплуатации и чаще всего уже через 1-2 года выходят из строя. Если аккумулятор полностью разрядился, восстановить его работоспособность уже никак нельзя. Необходимо сдать его на переработку и купить новый.

Аккумулятор считается сезонным товаром, точно так же, как стартер и генератор: в холодное время года спрос на эти запчасти резко возрастает. Это объясняется тем, что в мороз он быстрее разряжается сам и выводит из строя стартер и генератор. Поэтому, меняя аккумулятор, необходимо проверить состояние двух других деталей цепи, чтобы убедиться, что они работают корректно, или, наоборот, заменить их тоже. Если они неисправны, новый аккумулятор рискует выйти из строя очень быстро.

Мороз – не единственный враг аккумулятора. Если за окном жаркое лето, а спецтехника интенсивно эксплуатируется под открытым небом на протяжении всего дня, он может «закипеть» под воздействием высоких температур.

Как предотвратить поломки и продлить срок службы трёх основных элементов электрики

06092021_3.jpg

  • Прежде всего, необходимо постоянно следить за состоянием электроцепи. На приборной панели экскаватора-погрузчика располагается световой сигнал, который сообщает о наличии неисправностей в системе электрики. Игнорировать показания не стоит. Если лампочка загорается, проверьте состояние проводки и всех ключевых элементов электрики.
  • Если один из трёх ключевых элементов ломается, следует обязательно провести диагностику двух других.
  • Проверяйте аккумулятор накануне зимнего сезона, когда возрастает вероятность того, что он разрядится под воздействием минусовых температур. Чтобы он прослужил как можно дольше и не отказал в самый неподходящий момент, нужна регулярная подзарядка. Подзаряжать агрегат  нужно на малых токах приблизительно один раз в шесть месяцев. Процесс подзарядки может растянуться на один-два или шесть-семь часов.
  • Продлить срок службы аккумулятора позволит бережное обращение с ним. Часто аккумулятор садится быстрее, когда оператор экскаватора-погрузчика на постоянной основе забывает выключить фары, проблесковые маячки, оставляет на ночь свет в салоне или включённую музыку. Если подобное произошло случайно один-два раза, ничего страшного. Но пренебрежительное отношение и постоянная забывчивость приводят к тому, что аккумулятор разряжается раньше срока и выводит из строя стартер с генератором.
  • Ресурс генератора восполняется на высоких оборотах двигателя. Если экскаватор-погрузчик постоянно эксплуатируется на одном объекте, мотор работает исключительно на малых оборотах. Генератор быстро истощает заряд и выходит из строя. Поэтому при однообразной работе на малой площади крайне важно особенно внимательно следить за состоянием генератора.