Ваш город: Москва
Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:00-19:00

Что стоит знать, чтобы избежать простоя экскаватора-погрузчика: как сбои в работе электрики влияют на другие системы

Строительная спецтехника – это сложная машина, которая управляется с помощью электрики. Электрические цепи ставят задачи системе гидравлики, контролируют их выполнение. Электрика управляет клавишами, рычагами, отвечающими за подъём, поворот, опускание груза, гидроцилиндрами, штоками. Все элементы электрической цепи работают в связке, среди них нет второстепенных и ненужных деталей. Если выходит из строя хотя бы одно звено, нарушается работа всей цепи.

Что стоит знать, чтобы избежать простоя экскаватора-погрузчика: как сбои в работе электрики влияют на другие системы

К каким последствиям приводит неисправность электрики

В зависимости от характера поломки, последствия могут быть разными. Некачественная или неисправная деталь может вывести из строя целый узел. Если это произошло, потребуется его полная замена. Это приводит к простою машины, требует затрат времени и средств на ремонт.

Некорректная работа датчиков может стать серьёзной угрозой. Например, неисправный датчик измерения температуры показывает, что температура двигателя соответствует норме, в то время как на самом деле мотор сильно перегревается. Оператор экскаватора-погрузчика ориентируется на показатели, поэтому может не замечать перегрев до тех пор, пока он не достигнет критической точки, когда двигатель полностью выходит из строя. Возможна обратная ситуация – мотор в порядке, но датчик упорно показывает перегрев. Ответственный владелец спецтехники будет постоянно проверять состояние двигателя, тратя на это драгоценное время. Хотя на самом деле достаточно всего лишь заменить дешёвый датчик.

Самое опасное последствие неисправности электроцепи – возгорание, которое может возникнуть в результате короткого замыкания при неправильно подсоединенной проводке или какой-либо детали, например, предохранителя. Чтобы предотвратить риск возгорания, все работы с электрикой должен проводить исключительно специалист, который обладает соответствующими навыками, квалификацией и опытом.

Что стоит знать, чтобы избежать простоя экскаватора-погрузчика: как сбои в работе электрики влияют на другие системы

Аккумулятор – стартер – генератор: как детали электроцепи влияют на работу друг друга

Самые востребованные элементы электрики – это аккумулятор, стартер и генератор, «три кита», от которых зависит, заведётся ли экскаватор-погрузчик, будет ли он работать. Как и другие части электрической цепи, они тесно взаимосвязаны, и поломка одной составляющей может привести к уничтожению всей цепочки.

Аккумулятор подаёт электрический ток на стартер, который запускает двигатель, а генератор возмещает потраченную энергию, восстанавливая заряд аккумулятора на высоких оборотах двигателя. Это отлично сбалансированный симбиоз, но что происходит, если одна из частей связки выпадает?

Если аккумулятор разрядился, стартер начинает плохо запускаться, чтобы завести машину, требуется несколько попыток, во время которых стартер подвергается повышенной нагрузке и ускоренному износу. Со временем он может вовсе выйти из строя и сгореть, даже если деталь совершенно новая. Если генератор приостанавливает работу и перестаёт возвращать заряд аккумулятору, тот быстро истощает запас энергии и, в свою очередь, постепенно выводит стартер из строя.

Что стоит знать, чтобы избежать простоя экскаватора-погрузчика: как сбои в работе электрики влияют на другие системы

Как обеспечить полноценную работу связки «аккумулятор – стартер – генератор»?

  1. Внимательно следите за тем, как запускается экскаватор-погрузчик. Плохой запуск может говорить как о неисправности стартера, так и о том, что аккумулятор разрядился.
  2. Если в электрической цепи возникает проблема, на приборной панели спецтехники появляется световой сигнал, который сообщает о необходимости провести диагностику электрики и выявить причину неполадок.
  3. Не пренебрегайте обслуживанием аккумулятора – его рекомендуется заряжать на малых токах каждые полгода. В зависимости от того, как давно эксплуатируется аккумулятор, на полную подзарядку уходит от одного до семи часов.
  4. Аккумуляторы быстрее выходят из строя зимой, так как разряжаются при минусовых температурах, поэтому в холодное время года следует особенно внимательно относиться к этому вопросу.
  5. Аккумулятор садится гораздо быстрее, если оператор регулярно забывает выключить свет, музыку, погасить фары и проблесковый маячок. В конце смены рекомендуется проверять, всё ли в порядке.

Срок службы современного аккумулятора – около двух лет, но если соблюдать эти рекомендации, можно существенно продлить его. При замене аккумулятора следует проверить, в каком состоянии находятся клеммы, и провести полную диагностику проводки. Для этого требуется специальное оборудование. Проверка проводки проводится и при замене стартера или генератора.