Ваш город: Москва
Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:00-19:00

Что стоит знать о видах фильтров для спецтехники JCB

Спецтехника работает в тяжёлых условиях: запылённость воздуха, высокие и низкие температуры, сложные грунты, круглосуточная эксплуатация. В процессе работы возможно засорение внутренних систем, узлов, механизмов экскаватора-погрузчика: в них попадает строительная пыль, земля, частицы горных пород, металлическая стружка, которая образуется при износе деталей,  другие загрязнения. Посторонний сор забивает механизмы, нарушает их работу, повышает трение между узлами и комплектующими, вызывая перегрев или преждевременный износ ключевых элементов. Всё это приводит к поломкам, устранение которых требует времени. Чтобы избежать ненужных расходов, обеспечить стабильную работу спецтехники, конструкцией предусмотрены фильтры, которые служат для защиты от загрязнений. Техника не будет полноценно работать без фильтрующих элементов.

Что стоит знать о видах фильтров для спецтехники JCB

Виды по назначению

Существует несколько разновидностей фильтрующих элементов для спецтехники. Все они решают разные задачи и выполняют разные функции:

  • масляные,
  • гидравлические,
  • трансмиссионные,
  • воздушные,
  • топливные.

Масляные

Что стоит знать о видах фильтров для спецтехники JCB

Моторное масло служит для охлаждения и смазки трущихся деталей двигателя экскаватора-погрузчика. Во время эксплуатации спецтехники в моторное масло могут попадать пыль и грязь извне, частицы изношенных деталей (металлическая стружка), сажа, образующаяся при сгорании топлива, примеси и шлам, которые образуются при нагревании масла. Попадание загрязнений или влаги увеличивает трение, приводит к перегреву, быстрому износу комплектующих, неисправностям. Масляный фильтр задерживает воду, пыль, грязь, посторонние частицы, продлевая срок службы узлов двигателя.

Гидравлические

Система гидравлики экскаватора-погрузчика имеет сложную конструкцию. Она состоит из огромного количества деталей, узлов, механизмов, которые постоянно взаимодействуют между собой.  Все компоненты гидросистемы изнашиваются в процессе эксплуатации, производя собственные продукты износа: металлическую стружку, частицы резины, каучука.

Главная задача гидравлического фильтра – улавливание продуктов износа, а также очистка гидравлической жидкости от загрязнений. При этом также необходимо регулярно менять гидравлическое масло.

Трансмиссионные

Что стоит знать о видах фильтров для спецтехники JCB

Коробка передач экскаватора-погрузчика – это сложный механизм, который состоит из множества деталей: соленоидов, валов, подшипников, шестерён. Детали постоянно вращаются, соприкасаются друг с другом, производя огромное количество продуктов износа, которые распространяются по трансмиссионному маслу. Чтобы улавливать износный материал, не давая ему проникать в рабочую жидкость, на КПП устанавливается отдельный фильтрующий элемент.

Обычно для очистки трансмиссионной жидкости от загрязнений применяются специальные магнитные фильтры, которые задерживают металлические частицы. Чаще всего они многоразовые, их не нужно постоянно менять, достаточно лишь тщательно промывать. Замена расходников осуществляется только в том случае, когда фильтрующий элемент полностью изношен.

Воздушные

Воздушные фильтры отвечают за очистку и фильтрацию поступающего воздуха. Они предотвращают засорение цилиндров, преждевременный износ поршневых колец из-за пыли, песка, посторонних частиц, которые засасываются в двигатель вместе с воздухом. Существует несколько видов воздушных фильтрующих элементов, все они важны, так как решают разные задачи:

  • циклонные;
  • без циклона;
  • грубой очистки;
  • вентиляционные тонкой очистки;
  • воздушные кабины (наружные и внутренние).

Топливные

Что стоит знать о видах фильтров для спецтехники JCB

Топливные фильтры экскаватора-погрузчика служат для фильтрации грязи, пыли, влаги. Они нужны для того, чтобы обеспечить подачу чистого топлива в двигатель, обеспечивая бесперебойную работу и длительный срок эксплуатации мотора. Существует два типа топливных фильтров:

  • модель со съёмным фильтрующим элементом, которая применяется для двигателей небольшого объёма,
  • патронный картридж – универсальный вариант, чаще всего используемый для спецтехники большинства марок.

Топливные фильтры грубой очистки задерживают крупные загрязнения, тонкой очистки – не пропускают мелкие частицы, взвеси.

Замена фильтрующих элементов

Некоторые фильтры имеют простую конструкцию, представляя собой сложенную в несколько слоёв бумагу или металлическую сетку, другие оснащены системой клапанов. Важно выбирать качественные расходники для каждого участка, своевременно менять их. Производитель спецтехники, как правило, предлагает определённый регламент замены фильтрующих элементов. Большинство из них требуется менять каждые 500 моточасов, некоторые требуют плановой замены реже.