Владельцы погрузчиков часто не видят разницы между цельнолитыми шинами и гусмастиком. Но между ними есть как сходства, так и различия.

Гусмастик – покрышка, наполненная не воздухом, а эластичным составом, который изобрёл химик А. Гусс. В прошлом такие шины устанавливали на колёсную военную технику, артиллерийские орудия. Цельнолитые покрышки для современной спецтехники можно считать улучшенной версией гусмастика.

4_3.jpg

Общие черты

Колёса «гусмастик» постепенно перекочевали из военной отрасли в строительную. Они обладали всеми необходимыми характеристиками: были устойчивы к износу, отлично подходили для работы на ровной поверхности. Лучше всего новые колёса подошли для транспортировки грузов. Их устанавливали на погрузчики, которые использовались на крытых складах, в аэропортах.

Гусмастик примечателен своим строением, которое отличается от привычных пневматических камер, заполненных сжатым воздухом. Покрышка состоит из нескольких слоёв, а внутренняя полость не остаётся пустой, а заполняется эластичным составом. Благодаря такой конструкции колёс, технику можно эффективно использовать на стройплощадках, где есть риск столкновения с куском стекла, острым щебнем или арматурой. Для пневматических камер прокол – серьёзная проблема, а вот эластичные покрышки можно продолжать использовать по назначению. Цельнолитые шины обладают такими же свойствами.

В чём разница?

pexels_.jpg

Гусмастик можно назвать «дедушкой» цельнолитых шин, так как они представляют собой доработанные старые военные покрышки. За основу взят тот же принцип, но при производстве используются современные материалы. Особая ячеистая структура поверхности оказала существенное влияние на свойства цельнолитых шин. Они приобрели способность сохранять свои характеристики даже при движении на высоких скоростях.

Ещё одно важное отличие заключается в том, что покрышки первого поколения состояли из двух или трёх слоёв. В то же время современные цельнолитые шины могут иметь до пяти слоёв. Такая конструкция обеспечивает высокую прочность, оберегает от проколов и повреждений.

Таким образом, современные цельнолитые покрышки правильнее будет называть «изделия типа гусмастик». Их конструкция и принцип работы базируется на шинах старого образца, но значительные изменения и доработки позволяют выделить такие колёса в отдельную категорию.