Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:0019:00

mosteh@bk.ru

Интервью с гендиректором JCB Russia Ником Гриллсом: «Мы будем увеличивать обороты»

Новый генеральный директор JCB Russia Ник Гриллс поделился своей историей, рассказал, почему он гордится работой в компании и какие цели стоят перед ним сейчас в первую очередь.

Интервью с гендиректором JCB Russia Ником Гриллсом: «Мы будем увеличивать обороты»

Ник, как вы пришли в компанию?

— Я из британской семьи фермеров, с малых лет любил помогать родителям по хозяйству. Как и сверстники, ходил в школу, а после изучал конструкции машин и сельскохозяйственную технику. После университета устроился в небольшую машиностроительную компанию. А в 1996 г. началась моя карьера в компании JCB.

Как вы развивались в JCB?

— Сначала я трудился специалистом по продукту Fastrac — высокоскоростному трактору, который развивает скорость до 70 км/ч. Через некоторое время перешел в руководители и отвечал за экспортные продажи этой линейки. В 2004 г. поехал в США, где 2,5 года выстраивал направление сельскохозяйственной техники. Потом вернулся в Великобританию и стал сервис-менеджером — управлял работой выездных сервисных бригад по всему миру. Через 3,5 года меня назначили менеджером послепродажного обслуживания в Великобритании и Ирландии, а еще через 5 лет — генеральным директором по поставкам строительной техники британским дилерам. Следующей ступенью стала должность менеджера по развитию тяжелой техники, это 2016 г. В общем, в компании JCB я получил разносторонний опыт и надеюсь успешно применю его в России.

Интервью с гендиректором JCB Russia Ником Гриллсом: «Мы будем увеличивать обороты».

Да, у вас большой стаж. Что на протяжении стольких лет вдохновляет вас на работу?

— Меня поражает, как компания с таким оборотом капитала и двадцати двумя заводами по всему миру может оставаться частной. Бизнесом JCB владеет одна семья, которая обеспечивает рабочими местами 15 000 человек по всему миру на четырех континентах. Здесь мгновенно принимаются решения, идет равная конкуренция с большими публичными акционерными обществами.

Вернемся к задачам на российском рынке. Какие цели стоят здесь в первую очередь?

— На протяжении последних семи лет я увеличивал продажи тяжелой техники, и сейчас одна из моих задач — повысить доли экскаваторов JCB на рынке России и СНГ. Сейчас в РФ мы лидирующий поставщик экскаваторов-погрузчиков, и очень важно удержать эту позицию.

А что с гусеничной техникой?

— Это направление активно развивается. В 2014 г. мы представили экскаватор JS 205 20 тонн. У машины есть двигатель с механической подачей топлива, не требуется заправка топливом высшего качества — хороший вариант для местного рынка.

Через пару лет запустили модель — JS 305. У нее аналогичная концепция механической подачи топлива и плюс есть 6-цилиндровый двигатель JCB DieselMax 672.

Интервью с гендиректором JCB Russia Ником Гриллсом: «Мы будем увеличивать обороты».

Эти модели пользуются спросом в России?

— Да, они успешно продаются. Еще популярна модель JS 260, но JS 305 со своей средней массой, конечно, считается самой ходовой. Мы предлагаем и линейку колесных экскаваторов британского производства, которые тоже востребованы. Так что существуют все предпосылки для нашего дальнейшего роста на рынке экскаваторов.

Эти машины производятся в Китае?

– JS 205, да — в Шанхае, а JS 305 — в городе Пуна, Индия. Но по сути это не важно. Конструкция и чертежи наших машин едины вне зависимости от страны производства, не у всех компаний это так. То есть сначала экскаватор проектируют в Великобритании, а уже после компания решает, на каком заводе его выпускать. Мы всегда можем перенести производство из Индии, например, в Китай без потери качества. JCB всегда остается на высоте. Плюс на российский рынок поставляется ряд моделей гусеничных экскаваторов британского производства: JS 260, JS 300, JS 330, JS 370.

Какие еще приоритетные направления вы выделяете?

— Значимая ветвь развития — телескопические погрузчики. Мы занимаем более 50% рынка техники, служащей сельхоз отрасли. А вот долю на рынке строительных телескопических погрузчиков хотелось бы увеличить. В Европе, Америке эти машины главные на стройке. В России это пока не так, будем менять ситуацию с помощью наших дилеров.

Ник, недавно на российском рынке появился колесный экскаватор Hydradig. Будут ли еще какие-то новинки?

— Уверен, Hydradig станет популярной в России. Это мобильная машина с низким центром тяжести, которая способна развивать скорость до 40 км/ч.

Интервью с гендиректором JCB Russia Ником Гриллсом: «Мы будем увеличивать обороты».

Еще один новичок — промышленный погрузчик Teletruk, работающий от аккумуляторной батареи. Он уже представлен на некоторых рынках, и на мой взгляд, будет интересен и здесь.

Заказчики в Европе и Америке познакомились с экскаваторами X-серии: модель 220Х, а вскоре будут презентованы машины 130Х и 145Х. Все они соответствуют стандартам Tier 4 Final, но сейчас мы рассматриваем возможность снижения класса экологичности двигателя до Tier 2 для российского рынка.

Вы прогнозируете дальнейший рост JCB в России. В чем причины?

— Ожидается, что рост рынка запасных частей будет больше, чем рынок техники. Соответственно и мы будем увеличивать обороты. Одно из ключевых преимуществ нашей компании — это широкое географическое присутствие: в России работает 61 дилерский центр JCB. Постоянно расширяется сеть, идет работа по повышению качества сервисной поддержки и квалификации специалистов — это основные предпосылки роста.