Вирус COVID-19 тяжелым прессом прошелся по многим производственным отраслям. Коснулось это и машиностроения. Какие меры пришлось принять предприятиям и где деятельность приостановилась полностью.

pexels_mesz_rcsek_gergely_5687947.jpg

Иностранные компании

Первые меры по сокращению сотрудников и объемов производства иностранные компании приняли еще в марте. Так о прекращении работы заявил Ford Sollers. Часть производственных заводов в Великобритании, США, Малайзии, Италии закрыла компания Terex. Однако специалисты продолжают консультировать клиентов удаленно.

Японский гигант Komatsu перевел большее число служащих на дистанционную работу. Производственные площадки закрыты, поэтому за технической помощью клиентам предлагают обращаться к местным представителям компании. Аналогичным образом поступила корпорация Caterpillar, предупредив также о том, что в будущем вероятно объемы производства будут снижены.

Практически нет компаний, чьи производства не снизили или не остановили производство техники. Речь идет о предприятиях:

  • Scania,
  • PACCAR (бренды DAF, Kenworth и Peterbilt),
  • Volvo Group,
  • MAN Truck & Bus,
  • PSA (бренды Peugeout, Citroen, Opel).

Российские компании

КАМАЗ одним из первых заявил о сокращении работ еще в январе 2020 года. Однако в марте частично решил проблему, найдя замену китайскому поставщику комплектующих. Некоторые цеха завода перепрофилировались для выпуска медицинских масок и защитных костюмов. На заводе «Ростсельмаш» работа не прекращена, но приняты меры к максимальному снижению личных контактов сотрудников различных отделов. Ульяновский автозавод, калининградский «Автотор», дальневосточный завод Mazda объявили о временном прекращении деятельности.

Какие меры принимают на заводах для снижения рисков распространения коронавируса

pexels_photo_10696689.jpeg

На предприятии КАМАЗа увеличилась частота влажной уборки, появились общедоступные дезинфицирующие средства и кварцевые лампы. Часть работников находится на принудительном карантине. «Ростсельмаш» также не допускает к работе сотрудников из группы риска — пожилых и имеющих хронические заболевания. Ранние меры предприняли руководители «Автокрана» в городе Иваново: с середины марта запрещены командировки за границу, переговоры с партнерами организованы онлайн.