Ваш город: Москва
Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:00-19:00

Как понять, что двигателю экскаватора-погрузчика JCB требуется ремонт

Двигатель внутреннего сгорания – это сердце экскаватора-погрузчика, от которого зависит работоспособность техники. Если он неисправен, машина просто не будет работать. Но лишь немногие владельцы спецтехники регулярно проверяют состояние двигателя – вызывают специалистов для профилактического осмотра, измерения давления, компрессии. Обычно вопрос о ремонте остро встаёт, когда мотор выходит из строя.

Симптомы неисправности двигателя экскаватора-погрузчика

Можно определить, что мотор не в порядке, не дожидаясь, пока машина встанет. О том, что ДВС неисправен, сигнализируют следующие признаки:

  • мотор плохо заводится и постоянно глохнет – обычно это происходит из-за износа поршневых гильз, самих поршней или деталей шатунного механизма;
  • мощность двигателя заметно снижается – часто это происходит из-за образования воздушных пробок в топливной системе;
  • во время эксплуатации спецтехники слышны посторонние шумы, дребезжание и сильный стук, который появляется сразу после запуска и продолжается всё время, пока мотор работает – это говорит о том, повреждены поршни или разбиты поршневые гнёзда;
  • повышенная температура – при перегреве стоит сначала проверить состояние охлаждающей системы, если она в порядке, значит, стоит провести диагностику двигателя;
  • появление дыма в выхлопе – если дым сизого цвета, можно предположить износ поршневых колец, чёрный дым говорит о том, что топливо сгорает не полностью, следовательно, можно предположить, что существует неисправность в газораспределительной системе;
  • задымление, воспламенение – это финальная стадия поломки, до которой дело доходит, если игнорировать другие симптомы.

Неисправности двигателя могут быть разными. Иногда перегревается коленчатый вал, в других случаях ломаются шатуны, выходят из строя поршни, повреждаются головки блока цилиндров, может пострадать сам блок двигателя.

Определить, в чём конкретно заключается поломка, по внешним признакам невозможно. Чтобы понять, насколько серьёзно повреждение, какие запчасти нужны для ремонта, необходимо вскрыть двигатель и провести дефектовку. Самостоятельно выполнить эту работу проблематично, так как для вскрытия мотора требуется соответствующая квалификация и специальный инструмент.

Почему двигатель экскаватора-погрузчика может выйти из строя?

Главная причина неисправности мотора – масляное голодание, которое возникает при недостаточном количестве моторного масла, использовании некачественных смазочных материалов и фильтров.

Все элементы мотора должны быть в масле, которое создаёт масляную плёнку, защищающую от трения и перегрева. Если масла не хватает, или оно не подходит по характеристикам, металлические детали двигателя начинают тереться друг о друга. Это приводит к ускоренному износу запчастей и вызывает перегрев. При длительном трении деталей возможно даже воспламенение внутри двигателя.

Если ТО давно не проводилось, масло и фильтрующий элемент загрязняются и перестают справляться со своей задачей. То же самое происходит, когда используется неправильно подобранное масло и некачественный фильтр. Масляный фильтр должен иметь клапан, который срабатывает при остановке мотора, предотвращая вытекание масла обратно в систему. После того, как мотор заводят снова, масло сразу же поступает в двигатель из фильтра. Если клапана нет или он не работает, масло вытекает в поддон, и сразу же после запуска мотора в системе некоторое время отсутствует смазка. Если подобное случается один раз – ничего страшного, но на практике это происходит регулярно, и с каждым днём двигатель изнашивается всё сильнее и сильнее, испытывая масляное голодание. Со временем он выходит из строя, из-за высоких температур и трения быстро повреждаются поршни и вкладыши.

Как понять, что двигателю экскаватора-погрузчика JCB требуется ремонт

Профилактика неисправностей

Чтобы предотвратить поломку и продлить срок службы мотора экскаватора-погрузчика, необходимо регулярно проводить техобслуживание рабочей машины. Производитель спецтехники JCB рекомендует выполнять плановое ТО каждые 500 моточасов работы двигателя.

В рамках техобслуживания необходимо полностью менять моторное масло и масляный фильтр. Кроме того, необходимо регулярно проверять уровень масла и доливать его по мере необходимости. Чем старше экскаватор-погрузчик, тем чаще приходится это делать: когда мотор изнашивается, он начинает расходовать больше масла.

Для экскаватора-погрузчика JCB следует использовать только качественные смазочные материалы, рекомендованные производителем, и оригинальные масляные фильтры. Некачественные фильтрующие элементы от сомнительных производителей часто имеют ложные клапаны, которые не срабатывают, приводя к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя.