Ваш город: Москва
Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:00-19:00

Как происходит ремонт двигателя экскаватора-погрузчика

Владельцы спецтехники, как правило, озадачиваются вопросом ремонта двигателя только тогда, когда его состояние уже критическое: мотор плохо заводится и периодически глохнет, во время работы экскаватора-погрузчика двигатель издаёт скрежет, стуки, дребезжание, сильно перегревается, а из выхлопной трубы валит чёрный дым.

Поломка двигателя означает неизбежный простой спецтехники, поскольку восстановление – процесс длительный и трудоёмкий. Только на то, чтобы снять и вскрыть мотор, требуется не менее одного дня, и столько же времени нужно на обратную сборку. Добавьте ещё день на дефектовку ДВС, диагностику неисправностей. Непосредственно ремонтные работы тоже могут занять от одного до нескольких дней, в зависимости от сложности поломки и доступности запчастей.

Частые поломки и их причины

Чаще всего ДВС выходит из строя по причине перегрева, который провоцируется масляным голоданием. Это происходит при недостатке моторного масла, использовании некачественных расходников и масляных фильтров.

Задача масляного фильтра заключается в очистке моторного масла от посторонних частиц, пыли, сора, примесей, продуктов износа. Фильтрующий элемент задерживает загрязнения, пропуская через себя масло, которое циркулирует в системе. Качественные фильтры снабжаются специальными клапанами, которые автоматически срабатывают при остановке двигателя, перекрывая выход масла. Оно остаётся внутри фильтра и при следующем запуске мотора сразу же попадает в систему. Все детали покрываются масляной плёнкой, которая защищает от трения, преждевременного износа и перегрева.

Некачественные фильтры от сомнительных производителей не имеют клапана вовсе или обладают так называемым ложным клапаном – он есть, но фактически не работает. Таким образом, при остановке спецтехники на ночь масло вытекает в поддон, и фильтр высыхает. Во время запуска в начале утренней смены первые обороты двигателя происходят без масла в системе. Впоследствии оно снова начинает циркулировать, но в течение некоторого времени экскаватор-погрузчик работает без масла, и детали двигателя испытывают масляное голодание. Когда такое происходит один раз, серьёзных последствий не будет, но ежедневное масляное голодание очень скоро приводит к разрушению деталей и узлов, вызывает износ поршней, шатунов, коленчатого вала. Могут выйти из строя ГБЦ или сам блок.

Как осуществляется ремонт ДВС

Ремонт мотора экскаватора-погрузчика проводится в несколько этапов:

  1. разборка передней части спецтехники, снятие и вскрытие двигателя – чтобы получить доступ к мотору, необходимо снять масляный радиатор, демонтировать водяной радиатор охлаждения, крыльчатку, отсоединить все патрубки, соединяющие мотор с КПП, извлечь ДВС с помощью подъёмного оборудования, открутить болты, удерживающие головку блока цилиндров;
  2. переборка и дефектовка – механик осматривает все запчасти и узлы, определяет, причину неполадки, выявляет, какие детали вышли из строя;
  3. покупка и доставка комплектующих, замена неисправных элементов;
  4. сборка двигателя, установка в обратном порядке;
  5. контрольный пуск мотора.

Способ восстановления ДВС зависит от характера поломки. В некоторых случаях достаточно просто заменить запчасти, которые вышли из строя. Но это не всегда помогает решить проблему. Если поршень перегревается, он начинает разбивать цилиндр, в результате диаметр цилиндра увеличивается, и узел перестаёт корректно работать. Чтобы восстановить работоспособность, требуется полностью заменить блок цилиндров, а это дорогая деталь. Альтернативный способ – расточка блока и гильзование: разбитые блоки растачивают и вставляют туда гильзу, внутрь вкладываться поршень.

Есть специальная категория запасных частей: запчасти 1-го, 2-го и 3-го ремонтов, которые различаются размерами с шагом 0,5 мм. Они дороже стандартных запасных частей. Всё зависит от конкретной поломки.

Важно понимать, что двигатели DieselMax, устанавливаемые на модели экскаваторов-погрузчиков JCB, выпущенные после 2005 года, обычно не подлежат гильзовке. Однако компания «РУСТЕХ» имеет в распоряжении гильзы, которые подходят для этих моторов. При наличии опыта и навыков их всё-таки можно гильзовать, и такой ремонт обходится значительно дешевле покупки нового блока цилиндров.

Какие запчасти нужны для ремонта ДВС

Для восстановления мотора экскаватора-погрузчика JCB рекомендуется использовать только оригинальные коленвалы, шатуны, поршни, поддоны, ГБЦ и блоки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши. Однако возможно применение аналоговых уплотнений.

Компания «РУСТЕХ» предлагает оригиналы JCB по низким ценам. В наличии всегда есть запчасти 1-го, 2-го и 3-го ремонтов. Мы поставляем комплектующие напрямую с завода-производителя.