Ваш город: Москва
Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:00-19:00

Как устроена задняя стрела экскаватора-погрузчика JCB

Задняя стрела экскаватора-погрузчика иначе называется обратной лопатой. Передняя стрела – основная лопата, все фронтальные погрузчики работают передней стрелой. Обратную лопату придумал основатель JCB Джозеф Сирил Бэмфорд. Это стало большим достижением и позволило работать не только передней, но и задней частью спецтехники, выполняя десятки сложных работ. Сначала обратной лопатой оснащались исключительно модели JCB, позднее другие производители тоже стали использовать эту наработку.

Сфера применения обратной лопаты

Изначально обратную лопату использовали для копания грунта, рытья траншей, котлованов. В процессе эволюции спецтехники появились новые решения. Установив вместо ковша другое навесное оборудование, можно выполнять несколько десятков различных работ:

  • гидромолот позволяет долбить твёрдые поверхности, вскрывать асфальт, разрушать здания;
  • вибротрамбовки прессуют почву, грунт, асфальт, приминая поверхность за счёт вибрации;
  • гидравлический бур служит для бурения в почве лунок различного диаметра, которые нужны для установки столбов, заборов.

Любое навесное оборудование должно быть совместимо с обратной лопатой той или иной марки и модели.

Строение задней стрелы

Обратная лопата состоит из основного элемента – собственно задней стрелы, которая крепится к задней части кузова, и рукояти, внутри которой находится телескоп. Он позволяет выдвигать стрелу на дополнительные 1,5 метра. Таким образом, общая длина становится 5,5 метров. Телескопическая рукоять скользит по направляющим телескопа (всего их восемь: по четыре верхних и нижних). Направляющие крепятся во внутренней части, фиксируются болтами телескопа. Они сделаны из вторичного полимера или текстолита, устойчивы к износу, служат не менее двух лет.

Задняя стрела крепится к корпусу экскаватора-погрузчика с помощью цельных чугунных элементов:

  • кингпост (поворотная бабка), который крепится основным большим пальцем задней стрелы в верхней части и гидроцилиндром подъёма в нижней части;
  • каретка, для крепления которой к раме используется четыре гидравлических замка.

Каретка может двигаться влево или вправо, в зависимости от того, какой стороной удобнее работать. Кингпост крепится к каретке, поворачивать заднюю стрелу влево или вправо с помощью двух больших гидроцилиндров, расположенных параллельно.

Гидроцилиндр подъёма – это самый большой, самый мощный гидравлический цилиндр во всей конструкции экскаватора-погрузчика. В отличие от гидроцилиндров передней стрелы, он не имеет пары.

На конце стрелы имеется два дополнительных элемента, которые позволяют поворачивать ковш, двигать его вверх-вниз:

  • бумеранг – «верблюжий горб», трапеция – состоит из двух металлических пластин, соединённых в центральной части мощной чугунной перемычкой;
  • линк – «косточка», с помощью которой поворачивается ковш.

Без этих элементов нельзя использовать навесное оборудование.

Работа навесного оборудования

Оснастка работает за счёт гидравлики, присоединяется с помощью быстросъёмных соединений (БРС). Внутри стрелы находится множество шлангов – рукавов, по которым циркулирует под давлением гидравлическое масло. Рукава подачи и выхода присоединяются к металлическим трубкам задней стрелы, при присоединении навесного оборудования масло начинает курсировать по сменному инструменту.

Оператор управляет оснасткой из кабины, регулируя скорость подачи масла. Увеличение скорости приводит к повышению давления, позволяя работать быстрее. Сброс скорости подачи понижает давление, замедляет работу инструмента или полностью останавливает её.

Ковши для задней стрелы

Ковши – сменное навесное оборудование, которое используется чаще всего. Они бывают разного объёма, разной ширины: 30, 35, 40, 50, 60, 80, 90, 1200, 1500 см. Узкие ковши – траншейные, предназначены для того, чтобы рыть траншеи под фундамент или забор. Стандартный размер 60 см оптимален для копания котлованов, ковши 80 см или 90 см уже считаются ковшами большого объёма, а 1200 см и 1500 см – планировочные, предназначены для планирования территории, так как ими удобно загребать, ровнять почву.

Задний ковш, как и другое сменное оборудование, надевается на стрелу с помощью быстросъёмного соединения. Это чугунный элемент массой около 100 кг, который крепится с одной стороны к телескопической рукояти, а с другой – к линку с помощью двух пальцев. Два широких крюка захватывают навесное оборудование, обхватывая его, словно ладонями. Инструмент сразу же готов к работе. Чтобы сменить оснастку, достаточно нажать специальную пружину: инструмент легко отстегнётся.