Плановое техобслуживание экскаватора-погрузчика осуществляется через каждые 500, 1000, 2000 моточасов на основе регламента производителя спецтехники. Пренебрегать регулярным обслуживанием не стоит: ТО позволяет своевременно обнаружить неисправности, сократить риск серьёзной поломки, которая может привести к простою рабочей машины. В процессе техобслуживания заменяются расходные материалы, детали, элементы, которые уже отслужили свой срок.

pexels_0.jpeg

Регламент ТО при 1000 м/ч: какие работы необходимо проводить?

Для моделей экскаватора-погрузчика 3CX, 4CX, 5CX действуют чёткие правила техобслуживания после 1000 моточасов работы двигателя. Во время планового ТО заменяют фильтрующие элементы, рабочие жидкости, проверяют состояние внутренних систем, износ узлов, проводят проверку натяжения ремня генератора, при необходимости меняют ремень вентилятора.

Замена фильтров после 1000 моточасов

В ходе техобслуживания необходимо заменить:

  • масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания;
  • топливные фильтры грубой и тонкой очистки;
  • воздушные фильтры ДВС (внутренний, наружный);
  • верхний гидравлический фильтр;
  • трансмиссионный фильтр КПП.

Чтобы сохранить производительность спецтехники, следует устанавливать только оригинальные фильтрующие элементы. Для экскаваторов-погрузчиков JCB не рекомендуется использовать аналоги, которые не совсем соответствуют техническим характеристикам спецтехники и могут навредить машине.


Замена масел и рабочих жидкостей

Одно из ключевых правил технического обслуживания спецтехники заключается в том, что при замене фильтрующих элементов необходимо одновременно менять рабочие жидкости. В противном случае загрязнения, оставшиеся в старом масле, быстро забьют новый фильтр и значительно сократят срок его службы.

После 1000 моточасов эксплуатации спецтехники меняют следующие жидкости:

  • моторное масло - для двигателей DIESELMAX от 2008 года или новее рекомендуется использовать JCB 5w40 ENG - всесезонное масло, которое подходит для эксплуатации летом и зимой; для двигателей PERKINS и DIESELMAX до 2008 года выпуска рекомендуется использовать JCB 15w40 (лето) или JCB HP 10w30 (зима), требуемый объём 13 литров;
  • трансмиссионное масло переднего моста - рекомендуемое JCB Gear Oil HP 90 (всесезонное), требуемый объём 15 литров;
  • трансмиссионное масло заднего моста для мокрых тормозов - производитель рекомендует JCB HP Gear Oil Plus (всесезонное), требуемый объём 18 литров;
  • трансмиссионное масло КПП - регламент производителя советует использовать JCB EP Transmission SAE 30 (для летнего сезона) или JCB EP 10W (для зимнего сезона), требуемый объём 15 литров.

Замена масел осуществляется после полного остывания двигателя и рабочих жидкостей.

06092021_3.jpg

Плановое техобслуживание в компании "РУСТЕХ"

Мы предлагаем комплексную услугу планового ТО под ключ. Опытные механики осуществляют обслуживание, диагностику неполадок, профилактический ремонт и замену расходников в соответствии с алгоритмом, рекомендованным производителем. Все работы проводятся в специально оборудованном помещении, оснащённом необходимой аппаратурой и инструментами для проверки работоспособности внутренних систем экскаватора-погрузчика, снятия и установки фильтрующих элементов. В наличии всегда есть оригинальные фильтры, качественные масла и спецжидкости.