Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:00-19:00

mosteh@bk.ru

Конференция HEAVY RUSSIA 2019: тенденции в логистике крупногабаритного транспорта

18–19 ноября прошла ежегодная международная конференция HEAVY RUSSIA 2019. Темы встреч — логистика КГТ в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. На мероприятии были отмечены не только перевозчики: тема интересна и для грузовладельцев. 

Конференция HEAVY RUSSIA 2019: тенденции в логистике крупногабаритного транспорта

Рынок логистики КТГ

Первая сессия — обзор российского рынка логистики крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ). Спикер Людмила Николаевна Симонова, управляющий партнер исследовательского агентства M.A.Research.

Основные тезисы по 2018 году:

  • Объем рынка логистики КТГ оценивается примерно в $2 млрд.
  • По итогам 2018 г. темпы роста рынка логистики КТГ оказались ниже на 2% всего рынка транспортно-экспедиторских услуг, который вырос на 5,6%.
  • Основной фактор роста в 2018 г. — инвестиции в основной капитал, при этом рынок логистики КТГ четко следует динамике инвестиций.

Отмечен высокий рост поставок б/у оборудования из Европы, не входящего в санкционный перечень. 2018 г. — рост на 9,1%, но отрицательная динамика в 2019 г. на фоне насыщения рынка и ухудшения общемировой ситуации.

Основные тезисы по 2019 году:

  • Очень низкий темп роста инвестиций в основной капитал.
  • В первом полугодии рост составил всего 0,6% при сокращении бюджетных инвестиций на 11,4%.

Вероятно, причиной застоя 2019 года явился несвоевременный запуск национальных проектов. Со стартом их реализации ожидается рост показателей.

Конференция HEAVY RUSSIA 2019: тенденции в логистике крупногабаритного транспорта

Прогнозы на 2020-24 годы:

Прогнозы основаны на консервативном сценарии социально-экономического развития России до 2024 г. Учитываются действующие инвестиционные проекты, программы модернизации, а также стартовавшие проекты в нефтехимии, металлургии и развития Дальнего Востока и Сибири.

  • Рост рынка логистики КТГ ожидается порядка 2,5% (это ниже среднего показателя по рынку грузоперевозок), при этом по консервативному прогнозу Минэкономразвития инвестиции в основной капитал будут расти на 3,4% в год.
  • Программа модернизации энергосети до 2031 г. охватывает практически все теплоэлектростанции суммарной мощностью 41 ГВт. Планируются инвестиции объемом 1,9 трлн рублей. На период 2022–24 годов конкурсный отбор прошли 45 объектов установленной мощностью 10,4 ГВт с инвестициями порядка 125 млрд рублей.
  • Второе мощное направление — строительство атомных электростанций за рубежом: в Турции, Египте, Венгрии, Бангладеш, Китае, Финляндии и т. д., где ожидаются большие объемы грузоперевозок. По оценкам Росатома с 2020 по 2024 годы сухопутный грузопоток КТГ составит 164 000 т, морской — 312 000 т.

Крупные проекты цветной металлургии включают модернизацию и строительство новых производств:

  • ГМК Кольский и «Норильский никель»,
  • Баимский и Быстринский ГОК,
  • Тайшетский алюминиевый завод,
  • Удоканское месторождение.

Конференция HEAVY RUSSIA 2019: тенденции в логистике крупногабаритного транспорта

В нефтехимической промышленности также прогнозируют темпы роста на уровне 4–5% с учетом инфляции: Планируется введение крупных объектов:

  • Амурский газохимический комплекс,
  • этиленовый комплекс «Нижнекамскнефтехима»,
  • Усть-Кутский завод полимеров,
  • Нефтегазохимический комплекс «Татнефти»,
  • ГХК «Газпрома» и «Русгазодобычи» в Усть-Луге, «Лукойл» в Буденновске.

На проектах Восточной Сибири и Дальнего Востока будет расти добыча газа. Планируются к реализации проекты, связанные с газодобычей, газопроводами и поставками газа в КНР.

Однако общим фоном будет выступать общий экономический спад, застой. По оценкам ЦБ РФ и Минэкономразвития при снижении роста глобальной экономики до 2% российская экономика войдет в длительную рецессию.