Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:0019:00

mosteh@bk.ru

Миссия — трансмиссия: ключевой фактор эффективности погрузчика

Трансмиссия определяет маневренность и точность управления спецтехникой. Рассказываем особенности двух основных видов силовой передачи.

В экскаваторах-погрузчиках, как правило, применяются гидравлические трансмиссии. Выделяют 2 типа:

  • гидродинамическая (гидромеханическая),
  • гидростатическая (гидрообъемная).

Гидродинамическая

Миссия — трансмиссия: ключевой фактор эффективности погрузчика

Работает за счет турбины и лопастных динамических насосов. Есть возможность передачи большой мощности (значительнее, чем гидростатическая трансмиссия), так как энергия идет напрямую благодаря гидромуфте или гидротрансформатору.

Плюсы:

  • Отсутствие трубопроводов, рукавов высокого давления,
  • Цена ниже в сравнении с гидростатическим типом. 

Переключение скорости

Чаще используется от трех до шести передач, задающих скорость движения вперед/ назад. Существует две схемы переключения передач:

  • Механическая, PowerShuttle — с помощью стандартной КП, для смены скорости нужно остановить машину.
  • Автоматическая/полуавтоматическая, PowerShift — переключение можно выполнять на ходу. 

Гидростатическая

Миссия — трансмиссия: ключевой фактор эффективности погрузчика

Принцип действия системы — передача вращения от гидронасоса к гидромотору, который заставляет вращаться колеса. Особенности гидрообъемной трансмиссии: простота действия, широкий круг возможностей, малый вес и габариты. Гидростатический вид имеет больше преимуществ, долго служит, но обходится дороже.

Плюсы:

  • Бесступенчатое регулирование скорости.
  • Максимальная точность при движении погрузчика.
  • При отключении трансмиссии мощность может быть направлена на иные гидравлические системы техники.
  • Небольшое число деталей конструкции, сравнительная простота исполнения — залог надежности.
  • Управление осуществляется без механической связи, что дает возможность конструктору свободно выбирать расстояние между приводом и ведомыми узлами.   

И тот, и другой вид гидравлической трансмиссии позволяет управлять колесами в разных режимах: одна ось, все колеса одновременно «след в след» либо «крабовый ход».