Ваш город: Москва
Москва, ш. Энтузиастов, д. 51  |  Москва, 32 км МКАД, гипермаркет ТРАКТ
Пн-Вс: 09:00-19:00

Оригиналы или аналоги: как выбирать запчасти для тормозной системы экскаватора-погрузчика JCB

Неисправность тормозной системы спецтехники может привести к печальным последствиям, поэтому очень важно следить за её состоянием, своевременно устранять поломки. Для ремонта нужны качественные запчасти, а вот оригинальные они или нет – уже не так важно. Мы расскажем, как определить причину неполадки, правильно выбрать комплектующие, чтобы продлить срок службы дорожно-строительной техники.

Основные симптомы поломки:

  • плохая работа тормоза – медленная реакция на нажатие на педаль, торможение происходит с запозданием, техника останавливается после многочисленных попыток затормозить;
  • слишком «тугой» тормоз;
  • посторонние звуки во время торможения – хруст, скрип, треск;
  • утечка трансмиссионного масла или тормозной жидкости;
  • перегрев (даже при выходе из кабины можно ощутить сильный жар);
  • запах жжёной резины или горелого масла.

При обнаружении любых неисправностей необходимо как можно скорее провести диагностику тормозной системы и устранить поломки.

Частые неисправности тормозной системы

К наиболее распространённым проблемам относятся:

  1. уплотнительные элементы заднего моста износились, деформировались – достаточно просто заменить комплект резиновых уплотнений;
  2. износились тормозные и фрикционные диски – решить проблему поможет замена дисков;
  3. повреждены тормозные цилиндры или вакуумные усилители тормозов (у спецтехники старого образца) – необходимо заменить неисправные комплектующие;
  4. упало давление внутри энергоаккумулятора (у новых моделей экскаватора-погрузчика) – требуется заменить или заправить энергоаккумулятор.

Причиной повреждения тормозов может быть банальный износ деталей системы или небрежное обращение со спецтехникой: работа рывками, пренебрежение своевременным техобслуживанием, использование некачественных рабочих жидкостей.

Производитель спецтехники JCB рекомендует заливать тормозную жидкость HP15 или LHM+. Вместо этого некоторые владельцы спецтехники или неквалифицированные механики заливают DOT4, которая негативно влияет на эксплуатационные характеристики резиновых уплотнителей, разрушая их. В результате цилиндры пропускают тормозную жидкость. В результате утечки, жидкость будет уходить в задний мост, не создавая давления, отчего работа тормозов неизбежно нарушится. 

Утечка возможна даже при использовании качественной рабочей жидкости. Причиной становится износ резиновых уплотнителей – срок службы этих деталей ограничен, поэтому их необходимо регулярно менять.

Рекомендации по ремонту тормозной системы

  • При износе дисков необходимо менять сразу весь комплект. На каждую сторону устанавливается пакет из шести гладких дисков и пяти дисков с шершавым покрытием Феродо.
  • При поломке вакуумных усилителей необходимо полностью заменить весь повреждённый узел.
  • Тормозная система современной спецтехники – мокрая. Это означает, что все детали пребывают в масле. Регулярная замена трансмиссионного масла увеличивает продолжительность работы узлов и механизмов. Масло необходимо полностью слить и залить заново.
  • При замене масла проверьте, нет ли в нём металлической стружки, которая говорит об износе деталей. Сделать это просто: опустите в ёмкость со слитым маслом магнит, посмотрите, притянет ли он металлические частицы.
  • У новых моделей экскаватора-погрузчика нет тормозных цилиндров, их функцию выполняет энергоаккумулятор, который заполнен сжатым азотом. Со временем давление внутри него падает. Если машина с конвейера, энергоаккумулятор меняется полностью. Если его уже меняли, достаточно открыть клапан, чтобы заправить его азотом. После заправки или замены энергоаккумулятор служит ещё два-три года.

Оригиналы или аналоги – выбираем запчасти

Какие запасные части выбрать – оригинальные или всё же более дешёвые аналоги? Для ремонта двигателя, например, рекомендуется использовать исключительно оригиналы. Но в случае с тормозной системой всё не так однозначно.

Безусловно, оригиналы – это беспроигрышный вариант. Нет никаких сомнений, что они подойдут и будут работать как надо. Но оригиналы стоят дорого, и такие траты не всегда оправданы. Сейчас есть много хороших аналогов европейского, турецкого и индийского производства.

Оригинальные запчасти для заднего моста на экскаватор-погрузчик JCB производит индийская компания HEMA, но всегда можно подобрать аналоги достойного качества, например, Hatve. Оригинальные энергоаккумуляторы Haidac можно легко заменить аналогами Fredenberg. Уплотнители и другие резинотехнические элементы тоже могут быть не оригинальными, главное, чтобы все детали были хорошего качества.